8 (812) 702-50-52
Ru  En

Новейшие разработки для более качественного мониторинга лизингового имущества

21 января 2021

О том, какие современные решения по качественному мониторингу предметов лизинга существуют на лизинговом рынке, какой эффект чувствуют лизинговые компании от их использования, Объединённая Лизинговая Ассоциация попросила рассказать  Дмитрия Дацыкова, представителя компании «Форвард» 

Расскажите, пожалуйста, подробнее о  разработанных  в вашей компании новшествах для лизинговой отрасли, которые помогают более качественно мониторить имущество. 
 
Наверное никто не возьмется спорить с тем, что 2020 год был невероятно сложным, неблагоприятным для многих отраслей, но вместе с тем этот год стимулировал внедрение новшеств во многих сферах, и наша не стала исключением. Практика показывает, что все наши нововведения находят свое применение в отрасли. Маленькие, казалось бы, новшества, используемые в лизинге, помогают более качественно контролировать имущество, а значит, помогают успешно выстраивать бизнес, существенно снижая риски.
 
На сегодняшний день компания «Форвард» является поставщиком поискового оборудования для большинства российских лизинговых компаний.Современное поисковое оборудование качественно шагнуло вперед в плане своего функционала, то есть те возможности и та информация, которую оно может предоставить, существенно увеличились. Главная задача сегодня – правильным образом использовать эту информацию для снижения рисков и расширения круга потенциальных клиентов.
 
Например, в этом году у нас появилось новое устройство. Уже сейчас многие компании получили это устройство на тестирование, а некоторые из них уже используют новинку в своей работе.
 
Где использование этого нового устройства окажется наиболее ощутимым и интересным для лизинговой сферы?
 
  • Во-первых, можно вести речь о снижении рисков
Появились следующие опции:
  1. Первая - извещение пользователя о демонтаже устройства. Если устройство будет демонтировано с транспорта, владелец  сразу же получает сообщение об этом. Данная информация позволяет выстраивать тот или иной алгоритм действий службы безопасности по контролю за имуществом, по возможному изъятию оборудования. Ведь причиной сообщения о демонтаже устройства может быть как преднамеренный демонтаж устройства, так и утеря устройства, например, в случае ДТП.
  2. Вторая – это функция «черного ящика».  Всем известно, что у поисковых маяков есть особенность: они передают данные о своем местоположении только тогда, когда «просыпаются». Если в этот момент у них нет связи или выход в эфир не получился, то никто не контролирует, где находится техника. Новое устройство при отсутствии канала связи с сервером сохраняет всю информацию в свою внутреннюю память и передаст ее при следующем успешном выходе на связь. В качестве примера можно обратить внимание на технику, которая эксплуатируется в лесу, на каких-нибудь карьерах или в сельском хозяйстве – там, где устройство может длительное время не выходить в эфир, потом попасть в зону покрытия сетей GSM. При передаче данных устройство отправит всю информацию о том, где оно находилось в течение всего времени, и построит все необходимые треки. Эта информация крайне важна для анализа того, где используется техника и используется ли она вообще.
  3. Третья новая опция для снижения рисков – это информирование о выезде из подземного паркинга. На текущий момент у большинства поисковых устройств есть особенность: если нет доступности сотовой связи, то устройство не может отправить информацию на сервер и, соответственно, передать ее в лизинговую компанию. Весьма распространённой является ситуация, когда в силу выставленных настроек устройство выходит на связь в одно и тоже время, а транспортное средство в это время находится на подземном паркинге. Сотовой связи на парковке нет, передать данные устройство не может. Как результат – владелец не знает,  где находится его  имущество.  Новое устройство, о котором идет речь,  само определяет, что оно находилось в паркинге, где нет связи, и при появлении в зоне покрытия сотовой сети передает информацию автоматически. Дальше владелец может либо изменить время работы, либо просто получать информацию о местонахождении имущества.
  4. Четвертая – предотвращение выезда автомобиля за пределы РФ. Как все знают, одна из актуальных проблем – это вывоз имущества за границу РФ. Решение этой проблемы – автоматический контроль движения в сторону границ.  Если упростить, то это совмещение функции обычного мониторинга и маяка в одном корпусе.
 
  • Вторая сфера – это автоматизация
Здесь можно выделить несколько новинок:
  1. Интеграция данных, которые передают поисковые и мониторинговые устройства с CRM-системами лизинговых компаний. В этом году вопросу интеграции уделило свое внимание гораздо больше компаний, чем ранее. Вполне возможно, что это связано со всей новой ситуацией в нашей стране или просто для этого наступило свое время. Как показывает практический опыт, такая интеграция позволила существенно снизить трудозатраты на работу с большим автопарком и минимизировать человеческий фактор. Заслуживает внимания опыт, которым поделились представители «СберЛизинг» и «Интерлизинг» на прошедшей конференции ОЛА в оябре "Цифровые технологии в лизинговой деятельности". Можно только всячески призывать внедрять передовой опыт во всех лизинговых компаниях, так как такая автоматизация существенно облегчит работу.
  2. WiFi-позиционирование. Оно позволяет определять местоположение по точкам доступа WiFi. Соответственно, определить местоположение на паркинге торгового центра получается и проще, и точнее. А еще на парковках у загородных домов, где по той или иной причине машина стоит под навесом, или в гараже WiFi-доступ позволяет с высокой точностью определить, где находится автомобиль. Говоря о WiFi-позиционировании, хочется обратить внимание на возможность определения местоположения различной складской техники. Сегодня о ней достаточно много говорили. Складская техника, в основной своей массе, работает на крытых складах, где с качеством приема GPS-сигнала все не очень хорошо. Однако, там имеется множество WiFi-точек. Это позволит контролировать местоположение имущества и на таких площадках, а подобная информация дает возможность лизинговой компании по-другому оценивать риски по сделкам по складской технике.
  3. Анализ активности эксплуатации транспортных средств. На самом деле- это опция, которая еще только начинает использоваться в лизинговой сфере. За счет того, что на борту поискового устройства есть датчик движения, можно анализировать, каким образом эксплуатируется имущество, на которое установлено поисковое устройство. То есть если машина, допустим, работает в такси, то сразу становится понятно, работает ли она или у нее идут простои, или, как вариант, она попала в ДТП. Соответственно, здесь эта опция позволяет более точно настроить работу с таксопарками. Еще один пример –  наиболее медленная техника, гусеничная или какие-нибудь платформы, которые передвигаются со скоростью 3–4 километра в час. По GPS определить их движение достаточно сложно,а вот вибрация, которая идет от двигателя, позволяет определить, используется техника или нет. Здесь, соответственно, эту информацию тоже можно использовать для анализа, работает ли техника или она стоит и ее нужно проверить.
 
Вы достаточно давно работаете на лизинговом рынке, назовите точную цифру, а может быть, дадите ее индикативно: какое количество ваших устройств сейчас используется суммарно лизинговыми компаниями?
 
За весь период работы на территории Российской Федерации нами было установлено на лизинговое имущество более 600 000 устройств. С учетом того, что лизинговая сфера развивается достаточно активно, несмотря на все сложности текущего периода, я думаю, что вместе мы сможем существенно увеличить эту цифру.
 
Есть такой тренд на либерализацию лизинговых сделок, а либерализация без контроля – это очень спорная история. Поэтому без работы с такими партнерами как вы, лизинговой отрасли не обойтись.
 
Да,я тоже в этом уверен! Думаю, что  наша совместная задача сегодня – научиться правильным образом использовать всю эту информацию, чтобы лизинговые компании могли снижать свои риски и расширять круг потенциальных клиентов!
 
ОЛА благодарит  ГК «Форвард»  за  актуальную информацию.
 
 ГК "Форвард" – это российский производитель систем безопасности и мониторинга предметов лизинга. Лидер среди поставщиков комплексных телеметрических решений для лизинговых компаний: оснащено более 600 000 предметов лизинга, 60 клиентов-членов «Объединенной Лизинговой Ассоциации». Продукция полностью разрабатывается и производится на территории РФ. Все технические решения поисковой системы «X-Keeper» защищены патентами и авторскими свидетельствами. «X-Keeper» – выбор профессионалов! www.gkbaltika.com
 

 

количество просмотров: 315