8 (812) 702-50-52
Ru  En
Закрытые разделы
Просмотр закрытых разделов возможен только членам ОЛА
— 19 июня 2017 —

Участники лизинговой отрасли обсудили проводимую реформу рынка. Резолюция и итоги 7го ежегодного Съезда Лизинговой Отрасли России.

 Участники лизинговой отрасли  обсудили проводимую реформу рынка.  Резолюция и итоги 7-го ежегодного Съезда Лизинговой Отрасли РФ.

29 мая в Санкт-Петербурге в здании Северо-Западного Главного Управления Центрального Банка России   состоялся 7-й ежегодный Съезд Лизинговой Отрасли России.  В Съезде приняли участие 177 представителей  из 124 организации.  В числе участников были органы власти, отвечающие за лизинговую деятельность, партнеры, дружественные ассоциации, а именно: Банк России, Министерство Финансов, подкомитет по лизингу при ТПП РФ, комитет по лизингу при Ассоциации Европейского Бизнеса, РФ, RAEX (Эксперт РА), Ассоциации лизинговых компаний Беларуси, Узбекистана, Литвы, Латвии, Корпорация "МСП", Торгово-промышленная палата РФ, Минпромторг, Фонд содействия кредитованию малого бизнеса Москвы, Фонд Развития Промышленности и  АО "Банк МСП". Специальным гостем Съезда стал  представитель Европейской Конфедерации Лизинговых Ассоциаций (Лизюроп).
 
Главной темой Съезда стало обсуждение  реформы  Российского рынка лизинга, проводимой Банком России.  Планируется, что лизинговые компании получат статус некредитных финансовых организаций, для них будут установлены требования по капиталу, предусмотрено обязательное вступление в реестр ЦБ РФ и  саморегулируемую организацию  (СРО), будет осуществлен переход  на новую отчетность и близкий к банковскому план счетов, а также введены  другие меры.
 
На  Съезде участники обсудили ближайшие законодательные и структурные изменения, которые претерпит рынок, а также их влияние на практические аспекты деятельности лизинговых компаний.
В  программе  Съезда прозвучало  около 20  докладов и экспертных мнений, которые стали основой для дальнейшей дискуссии аудитории по обсуждаемым вопросам.
 
Модератором Съезда выступил Царев Кирилл Александрович, Президент ОЛА, генеральный директор АО "Сбербанк Лизинг"
 
Первая секция Съезда была посвящена  общему обзору основных постулатов реформы
 
Царёв Кирилл Александрович,  Президент ОЛА, Генеральный директор АО "Сбербанк Лизинг", открывая Съезд, поприветствовал участников, и  сделал обзор состояния рынка лизинговой отрасли – дал описание объема, структуры, рисков лизинговой отрасли, связанных с реформой. Приведенная статистика данных RAEX (Эксперт РА) за прошедшие 14 лет  говорит о том, что отрасль сделала огромный  рывок: объем нового бизнеса без НДС показал рост в 17 раз, а лизинговый портфель вырос в 40 раз  и составил 3,2 трлн рублей на 01.01.17 
 
За прошедшее время рынок постоянно претерпевал изменения. Объемы лизинга менялись  волнами,  в том числе за счет негативных событий, как-то: проблемы с возвратом НДС, планы отмены ускоренной амортизации, банковские кризисы, влияющие на проблемы фондирования.  Менялись лидеры, компании уходили с рынка, кто-то, напротив,  продолжает работать на рынке с первых дней создания лизинга в России. Это говорит о том, что отрасль сумела пережить кризисы и опасности прошедшего периода, а участники рынка умеют мобилизоваться  и объединяться ради общего блага.
 
По мнению докладчика, вышесказанное постепенно подводит  к главной дискуссии на сегодня – насколько рынок контролируем.  В качестве основного критерия, с позиции влияния на экономику,  регулятор предлагает рассматривать  размер лизингового портфеля. Однако, по мнению Президента ОЛА,  необходим более глубокий анализ.  В частности,  важно понимать, каким образом рынок сегментирован  по структуре собственников лизинговых компаний  - с  позиции банков и с позиции государства. В этой связи докладчик привел анализ,  свидетельствующий о том, что  по структуре собственников лизинговых компаний по объему портфелей -   банки, как государственные, так и частные, вместе контролируют около 60% портфеля, а государство и государственные лизинговые компании, и государственный банк контролируют 62%. Таким образом,  очевидно, что довольно существенная доля именно с позиции портфеля сегодня находится  в уже понятном, контролируемом в сегменте.  С другой стороны, мы наблюдаем большое количество участников рынка. Вопросом остается,  представляют ли эти игроки какую-либо серьезную угрозу для регулирования рынка или нет.  С учетом их доли портфеля, говорить о том, что это критическая масса – довольно сложно.
 
Отдельно Президент ОЛА прокомментировал  историю с дефолтом  «Трансаэро», которая обратила внимание со стороны регулирующих органов на лизинговую отрасль.   Ситуация привела к полной остановке  работы одной из крупнейших авиакомпании, что стало важным событием мирового уровня. Одна из причин сложившейся ситуации — вопрос, связанный с концентрацией  лизингового портфеля. По мнению докладчика, такие риски и в дальнейшем возможны и это, в первую очередь, является  вопросом ведения бизнеса компании, который, как известно,  создается с целью  извлечение прибыли, но с другой стороны,  является рискованным мероприятием по своей экономической сути, и может заканчиваться драматично. Важным аспектом в этой истории, по мнению Президента ОЛА, является то,  что информация по инциденту  была публичной, и все ее участники были понятны. На этом фоне вызывает    обеспокоенность  факт появления в СМИ материалов о том, что лизинг – некая схема, которой пользуются разные злоумышленники. Поэтому докладчик призвал собравшихся, прежде всего,   обращать внимание на  информацию об открытых уголовных делах и доказанных процессах подобных манипуляций.
 
В связи с вышесказанным, говоря о вопросе  регулирования рынка лизинга, Президент ОЛА отметил, что присвоение лизинговым компаниям статуса  НФО не  будет являться панацеей от  дефолтов в будущем.
 
Во время доклада Президент ОЛА остановился на некоторых базисных вопросах реформы – особенностях перехода к СРО, реформе отчетности и перехода к МСФО, сложностях дискуссии участников отрасли  на тему арендной и кредитной природы лизинга. Еще один  важный момент по мнению докладчика – дискуссия на тему арендной и кредитной модели лизинга. Кирилл Царёв призвал всех участников к взаимному диалогу, так как отрасль находится на серьезном пороге перемен.
 
Отдельное внимание было уделено вопросам перехода лизинговых компаний в связи с реформой  к банковскому плану счетов.  По его мнению,  это приведет к росту объемов отчетности, что может разделить лизинговый рынок. Компании, которые не смогут соответствовать требованиям реформы не смогут называться лизинговыми и потеряют главные преимущества лизинга – возможность использовать ускоренную амортизацию и субсидии.
 
В докладе было отмечено, что ОЛА приняла активное участие в работе по информационному просвещению общественности  о реформе рынка лизинга, проводимой Банком России, а также ее анализе. В течение последних 12 месяцев  было  проведено 14 мероприятий с участием более чем 1100 человек, проведено 7 коллективных обсуждений и сборов консолидированного мнения о предлагаемых  изменениях,  отправлены письма в различные органы власти, организованы совещания  и встречи.  Члены ОЛА возглавили 6 рабочих групп по лизингу из 9, созданных в ЦБ РФ   (остальные руководители – представители ЦБ РФ), на сайте ОЛА размещена  основная информация, связанная с реформой. Это очень важно, потому что приводит к лучшему пониманию изменений, реформ, и  того, что происходит на рынке самими участниками рынка.
 
Параллельно была отмечена большая работа ОЛА в  направлениях, не касающихся реформы, которая ведется с органами власти: Минпромторгом,  Минэкономразвития, ФССП и ГИБДД, Минтрудом, МСП банком, ФРП, гарантийными фондами, ФНП, Росфинмониторингом, ФАС РФ, Государственной Думой и другими.
Закончил докладчик выступление пожеланием ко всем участникам дискуссий уважительнее общаться  друг с другом и внимательнее относиться к различным точкам зрения. Собравшиеся в зале представители сумели достигнуть внушительного вклада в инвестиции в экономику Российской Федерации, а также создать  большое количество рабочих мест. В то же время обратная сторона медали развития отрасли  – это все большее внимание и обеспокоенность со стороны правительства.
 
С презентацией Президента ОЛА можно ознакомиться здесь assocleasing.ru/files/File/Documents/Convention2017_TsarevKA.pdf
 
Моисеев Сергей Рустамович  - советник первого заместителя Председателя Банка России,  в ходе выступления рассказал о целях и задачах реформирования рынка лизинга. В их числе он назвал формирование благоприятной операционной среды на рынке, создание прозрачной и полноценной нормативно-правовой базы для деятельности лизингодателей, повышение транспарентности лизинговой деятельности за счет введения МСФО и отраслевых стандартов отчетности.
 
По словам представителя Банка России, новации призваны повысить устойчивость рынка лизинга и его инвестиционную привлекательность, а услуги лизингодателей сделать более доступными для предпринимателей. В конечном счете, это будет способствовать развитию реального сектора российской экономики.
 
Сергей Моисеев отметил, что первый этап реформы предусматривает введение саморегулирования, регистрации лизинговых компаний и минимальных требований к капиталу. По его словам, регистрационный пакет и требования по капиталу будут самыми лояльными на финансовом рынке в России, также предусматривается длительный переходный период.  Полномочия Банка России в сфере регулирования, по словам докладчика, будут носить ограниченный характер.
 
Было отмечено, что в  Банке России  уже подписана дорожная карта реформы, представляющая собой план работы по подзаконным составляющим. Дорожная карта была  разослана  в адрес объединений и крупнейшим участникам рынка напрямую.
 
В заключении Сергей Моисеев отметил, что  сейчас на рынке порядка 200 профессиональных лизингодателей, а после завершения реформы их число должно увеличиться.
 
С презентацией докладчика можно ознакомиться здесь assocleasing.ru/files/File/Documents/Convention2017_MoiseevSR.pdf
 
Кнуббен Ричард  -  специальный гость  Съезда, представитель Европейской Конфедерации Лизинговых Ассоциаций (Leaseurope)*
Его доклад "Регулирование лизинга в Европе" был посвящен  обзору инструментов регулирования лизинговой деятельности в Европе, к которым относятся: Пруденциальный надзор; Налогообложение; IFRS 16; Посредничество в страховании; Директива по несправедливой рыночной практике; Директива по несправедливым условиям договоров; Инициатива «Единый цифровой рынок», направленная на потенциальное создание законодательного инструментария для новых экономических бизнес-моделей (частный лизинг, финансирование/аренда «клиент-клиент», микрофинансовые продукты и т.д.)
 
В докладе было представлено  понятие "Лизинг" на основе работы  Европейских участников отрасли. Было отмечено, что  лизинг – это не только финансирование, но очень много сервисов, которые с лизингом связаны.
 
В докладе приведены примеры пруденциальной европейской схемы регулирования. Было отмечено, что лизинговая деятельность – это деятельность с низким риском (ввиду особенности права собственности и   на основе различных исследований)  и отмечены отдельные особенности  лизинговой деятельности  в Европе.
 
Гришанков Дмитрий Эдуардович – президент RAEX (Эксперт РА) сделал   завершающий доклад  данной секции. Докладчик отметил, что лизинг  является системообразующим элементом экономики, барометром  и катализатором инвестиционной активности. В то же время лизинг более чувствителен к состоянию экономики чем другие сегменты. В прошедшем 2016 году Российский  лизинговый рынок вырос на 36%.  На повестке дня – реформа, которая таит в себе неопределенность и опасения участников отрасли.
 
В докладе были представлены карта рисков лизинговых компаний и 5 основных проблем, которые видят лизинговые компании, связанные с реформой, а именно: 1)   ограничение на виды деятельности,  ведь компании могут потерять некоторые, пускай не глобальные, но вполне эффективные элементы  бизнеса;  2) регулирование отрасли снизит доступность лизинга для микробизнеса. Речь идет о компаниях, которые реально работают с микробизнесом,  часто в не очень благополучных регионах 3) нивелируется эффект от регулятивного арбитража для банков,  то есть по сути условия выровняются, для лизинговой компании и банка   4) с 2018 года ЛК столкнутся с ростом издержек  Довольно сложно дать четкие оценки, но для крупных компаний издержки могут составить 5-10%, для небольших компаний 25% и больше. Они будут связаны с  переходом  на МСФО, внедрением новых IT систем и т.д.  5) снижение  лояльности со стороны банков. Сейчас в силу неопределенности непонятно, что будет с кредитованием лизинговых компаний.
 
В завершении выступления докладчик сделал прогноз, что  несмотря на зону неопределенности, рынок продолжит расти, а первые нововведения ощутит в 2018 году, а также сообщил, что  условиях реформирования отрасли Эксперт РА» изменил подходы к оценке лизинговых компаний  -  они были обновлены в 2016-2017гг.
 
 
Вторая секция Съезда была посвящена законодательным аспектам реформы.
Мельникова Ирина Александровна - начальник Управления Департамента развития финансовых рынков, Управление саморегулируемых организаций, рейтинговых агентств и актуарной деятельности Банка России в своем выступлении  рассказала на том, что такое саморегулирование на финансовых рынках  и как оно будет реализовано для лизинговых компаний в рамках реформы.
 
Вопросы саморегулирования в финансовой сфере прописаны  в Федеральном законе от 13.07.2015 N 223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка».  В соответствии с ним все финансовые организации, кроме банков, обязаны состоять в СРО. В лизинговом  сегменте финансового рынка в ходе реформы предполагается создание не более трех саморегулируемых организаций. Задача СРО состоит в разработке и внедрении стандартов, которые регулируют деятельность различных сегментов финансового рынка в частях, неурегулированных законодательством. Кроме того, СРО контролируют исполнение этих стандартов, осуществляют защиту прав потребителей, рассматривают обращения.
 
По словам представителя регулятора, Банк России планирует наделить СРО частью полномочий по регулированию рынка лизинга. Предполагается, что регулирование деятельности финансовых организаций будет вестись через базовые и внутренние стандарты. Центральный Банк очень заинтересован в том, чтобы СРО были сильными, прозрачными и обеспечивали равные права и условия членства.
 
Ирина Мельникова отметила,  что Центральный Банк  готов делегировать часть полномочий только при наличия в СРО  профессиональной команды. Должна быть уверенность в том, что сотрудники СРО четко обеспечивают и организуют работу организации, правильно понимают задачи, закрепленные за ней.
В законопроекте о лизинге закреплено, что в СРО должно состоять не менее 15 компаний, при этом после 1 января 2019 года  вступит в силу общая норма – необходимость объединения в одном  СРО не менее 26% рынка.
 
Представитель Банка России также подробно рассказала о механизме допуска на рынок лизинговых компаний.  Через 3 месяца после вступления закона в силу у них будет 180 дней на предоставление документов в Банк России. Дальше эти организации включат в реестр субъектов лизинговой деятельности, после чего им будет дано 90 дней на вступление в саморегулируемую организацию. После формирования СРО надо подать документы в Банк России, чтобы саморегулируемую организацию включили в реестр СРО на финансовых рынках.
 
С презентацией докладчика можно ознакомиться здесь assocleasing.ru/files/File/Documents/Convention2017_MelnikovaIA.pdf
 
Абашеева Екатерина Николаевна  –   Заместитель начальника Управления стратегии функционирования финансовых рынков Департамента развития финансовых рынков Банка России рассказала о реформе частно-правового регулирования лизинговой деятельности. В частности, представитель Банка России посвятила свой доклад возможным изменениям в Гражданском кодексе.
 
В начале выступления было отмечено, что регулирование лизинга в России существует порядка 20 лет. За этот период  был создан крупный рынок, сложилась обширная судебная практика, которая имеет под собой  помимо большого количества судебных актов постановление Пленума ВАС РФ № 17 2014 года. По большей части многие болезненные вопросы были решены данным постановлением.
 
По мнению докладчика,  ключевой проблемой судебной практики является ее нестабильность, поэтому бизнес лизинговой отрасли в России целесообразно строить на базе законодательно закрепленных практик, которые уже наработаны.
 
Далее Екатерина Абашеева рассказала о природе лизинга и перечислила основные вопросы реформы ГК,  а именно:  распределение рисков между лизингодателем, лизингополучателем и продавцом, замену лизингодателя, замену лизингополучателя, учет аванса при расчете сальдо, страхование предмета лизинга, инкассо. Отдельное внимание было уделено вопросу о судьбе договоров лизинга, заключенных до вступления в силу изменений в Закон о лизинге, в рамках отдельной концепции планируется проработка вопросов банкротства.
 
В заключении докладчик отметила важность совместной проработки вопросов с представителями отрасли и выразила  благодарность коллегам, которые принимают в этом участие.
 
С презентацией докладчика можно ознакомиться здесь assocleasing.ru/files/File/Documents/Convention2017_AbasheevaEN.pdf
 
Нестерова Эвелина Эдуардовна – вице-президент ОЛА, руководитель юридического департамента ООО «ДЛЛ Лизинг» в своем докладе рассказала об изменении  условий работы лизинговых компаний  в связи с готовящемся к принятию новом законе "О лизинге".  Помимо непосредственно модели регулирования были затронуты наиболее острые  темы,  которые волнуют лизинговое сообщество: возможность совмещения лизинговой деятельности с другими видами деятельности, предоставление банкам и МФО статуса субъектов лизинговой деятельности и их вхождение в СРО; собственный капитал по лизинговой группе, «лизинг» в наименовании, инкассо, судьба договоров лизинга, если лизинговая компания не находится в реестре субъектов лизинговой деятельности;  список документов для включение в такой реестр. Эти вопросы  были рассмотрены через призму того, как предлагает их решение  проект, подготовленный ЦБ РФ,   и как предлагают участники  отрасли.
 
В заключении докладчиком  было  отмечено, что существует необходимость комплексного подхода к реформе для разрешения противоречий.
 
Сухарев Игорь Робертович - начальник Отдела методологии бухгалтерского учета и финансовой отчетности Департамента бухгалтерского учета,  финансовой отчетности и аудиторской деятельности Министерства Финансов Российской Федерации становился на аспекте лизинговой реформы, как бухгалтерский учет.  Он обратил внимание собравшихся, что  на сегодняшний день  в России  до сих пор  не выпускалось ни одного полноценного нормативного документа по бухгалтерскому учету аренды. Когда в 1997 году еще был выпущен Приказ Минфина № 15, то этот документ являлся скорее техническим.
 
В аренде наиболее сильно выражается конфликт содержания и формы,  потому что именно аренда разделяет форму и содержание. Когда, с одной стороны, есть собственник объекта, он юридический правообладатель, у него есть определенные наборы правомочий, но самое главное для экономики – это правомочие использования, оно передается другому лицу. С  одной стороны есть форма, это собственность собственника, имущество собственника, с другой стороны, есть арендаторы. И как вот эти вещи совместить – над этим постоянно бухгалтерские мысли работают. В России данный вопрос вызывает сложности -  как состыковать бухгалтерские правила с тем, что предусмотрено в гражданском законодательстве.
 
Далее докладчик остановился подробно на  том, что  представляет собой аренда с точки зрения Гражданского кодекса, о сложности термина "Лизинг" и "Аренда" с учетом международной практики, которая  влияет непосредственно на вопросы  регулирования также.
 
Далее докладчик очень подробно остановился на вопросах непосредственно проблематики бухгалтерской отчетности аренды.
 
Приображенская Виктория Витальевнапредставитель Департамента регулирования бухгалтерского учета Министерства Финансов РФ дополнила выступление  предыдущего докладчика и  в своем выступлении отметила особенности работы над бухгалтерским стандартом по аренде: отсутствие единого понимания сущности аренды в теоретическом и практическом плане, неоднозначная трактовка положений IFRS 16 среди специалистов по МСФО, отсутствие мировой практики применения стандарта. Внедрение положений МСФО в российскую практику сильно повлияет на порядок учета у лизингополучателей, а также скажется на содержании лизинговых договоров. Здесь особая роль отводится ассоциациям, объединениям, которые могли бы взять на себя методологическую поддержку не только своих членов, но и своих клиентов. Если клиенты будут четко осознавать бухгалтерские последствия лизинга, это поможет им  более решительно выходить на лизинговые сделки, что выгодно и лизинговым компаниям . Также на данном этапе важно определиться с порядком расчета собственного капитала для лизинговых компаний, который не зависел бы от того, на чьем балансе отражается лизинговое имущество»
 
Киркоров Алексей Николаевич -  вице-президент ОЛА,  финансовый директор АО "Сбербанк Лизинг", в своем выступлении отметил быструю  динамику развития реформы: в следующем 2018 году лизинговые компании  отнесут к некредитным финансовым организациям, а также лизинговые компании вступят в реестр. В 2019 году  вступает в силу ФРС-16. В 2020-м – Федеральный стандарт по бухгалтерскому учету. В 2021-лизинговые компании должны будут  отнесены к единому плану счетов.
 
Докладчик обратил внимание на том, что  с 2018 года, после того, как лизинг будет отнесен  к некредитным финансовым организациям, по опыту других отраслей получится, что Минфин, скорее всего,  уже не очень будет контролировать лизинг, давать разъяснения и  пояснения по различным проблемным вопросам. А Центральный банк еще не будет, потому что он только с 2021 года установит определенные правила. В связи с этим у отрасли получится достаточно серьезный период, когда будет очень много неопределенностей.
По мнению докладчика при обсуждении вопросов реформы  очень важно  разделение и понимание,  какую часть реформы мы обсуждаем, первая часть  связана с учетом.  Вторая часть – это Налоговый кодекс и Гражданский кодекс. Третья тема - регулирования, Федеральный закон "О лизинге", отнесение лизинговых компаний к некредитным финансовым организациям.
Докладчик отметил большую работу, проделанную рабочей группой ОЛА  по  МСФО и ФСБУ. Был придуман формат учета по российским стандартам, была выработана формула как  получать данные по МСФО без трансформации, рассчитать налоговую выручку и НДС, как вести учет недоучтенных авансов. Хочется надеяться, что эта формула разработчикам окажет какую-то поддержку, потому что лизинговые компании свое видение создали.
 
Но в то же время  пришло понимание, что относительно лизинговых компаний  неизбежно требуется учет всех налоговых вопросов. В  Министерстве финансов обозначили, что, может быть, правильнее разделить эти два вопроса. Но пока лизинговому сообществу не видно, что в этом есть возможность. Потому что любые изменения, которые будут происходить, критичны как для лизинговой компании, так  и для лизингополучателя. Для лизингополучателя они критичны в особенности, потому что ему  нужны переходные положения. Отрасли  нужно, чтобы действующие сделки остались на действующих правилах. Или были крайне мягкие переходы, потому что лизинговые компании просто потеряют своих клиентов.
Докладчик отметил проблематику  работы над Гражданским и Налоговым кодексом.  Относительно Гражданского – отрасль не имеет единого мнения,  разные компании по-разному видят  модели. Есть кредитная, есть арендная. И естественно, с учетом этого,  сообщество смотрит на изменение Гражданского кодекса по-разному. И поэтому тут можно вести дискуссию, но  важно слышать друг друга и тот бизнес, который стоит за каждым из нас, именно те бизнес-модели, которые будут меняться при изменении Гражданского кодекса.
Относительно налогового кодекса отрасль,  скорее всего, не сможет пройти мимо изменения Налогового кодекса при изменении Федерального стандарта бухгалтерского учета, так как изменение правил учета затрагивает вопросы налога на имущество и амортизации.  Но на фоне этих изменений есть другие, как, например, понятие выручки, порядок уплаты НДС с процентов и со стоимости имущества. Участники  рабочей группы пришли к  выводу, что конкретные формулировки  по тексту  Налогового кодекса будет самое правильное прорабатывать после того, как появится текст Федерального стандарта по бухгалтерскому учету и Гражданского кодекса.
 
По мнению докладчика  комплексность в понимании лизинговых компаний – это учет взаимосвязи различных изменений. Потому что любое "выпадение" из комплексности может лизинговую отрасль  просто разгромить.
 
Тема федерального закона и некредитных финансовых организаций, по сути дела, сводится к тому, что лизинговые компании должны стать лучше. То есть лизинговые компании должны стать еще  лучше, прозрачнее, и тогда к нам потянутся клиенты. Это очень хорошая и благая идея. Первое, что  было сделано  – это попытка  оценить, кому перепадет радость данных изменений.
На основании данных СПАРК по 1850 компаниям по отчетности 2015 года была попытка разобраться  во влиянии изменений на рынок. В частности, относительно ситуации с требованием к капиталу.
Компании были разбиты  на две группы: до полумиллиарда активов и свыше.
 
От общего количества компаний, среди тех, у кого активы более полумиллиарда рублей,  количество тех,  которые удовлетворяют текущим  требованиям по капиталу –  11%, а среди тех, у кого активы менее полумиллиарда рублей – 13%.  То есть 25% от общего количества компаний вне зависимости от величины активов, удовлетворяют текущим требованиям по капиталу. Но 75% компаний – нет. То есть достаточно много компаний, которые не удовлетворяют текущим требованиям по капиталу.  Это в первую очередь  небольшие компании.
 
Если же посмотреть на выборку с точки зрения  лизинговых компаний по активам, то тех, кто не удовлетворяет текущим требованиям по капиталу, составляет всего лишь 10%.
Если же посмотреть  на выборку с точки зрения численности сотрудников, то тех, кто не удовлетворяет текущим требованиям по капиталу  - это чуть ли не 20% всего лизингового рынка.
 
Докладчик отметил, что  вышеуказанные  оценки примерные, но они дают начальный  подход и примерное  видение ситуации. И чем больше таких оценок будет появляться, тем больше мы будем понимать, что происходит.
 
Относительно перехода  на единый план счетов и XBRL эксперт отметил, что лизинговые компании еще незнакомы  с такими понятиями,  но надо знакомиться, потому что это тренд по всему миру, и достаточно сильный. С точки зрения финансиста,  XBRL  можно сравнить с "мечтой перфекциониста". Это детальные кубы данных, из которых можно получить любой отчет, и  в будущем они будут основой учетной модели.
 
Если посмотреть на план, который предлагается, то это  – ФСБУ, Федеральный закон, отнесение  к некредитным финансовым организациям, как следствие – единый план счетов; и затем  (это более дальний тренд) – это XBRL.
 
По мнению докладчика,  лизинговые компании видят  несколько путей. Есть путь, с переходом на НФО и ЕПС, который сейчас мы обсуждаем. Но, может быть, можно рассмотреть путь более мягкий? В частности, взять за пример, путь  Беларуси, где тоже у лизинговой отрасли есть регулятор. Так, например, компания "Сбербанк Лизинг",  имея дочернюю компанию, не заметила введения регулирования. То есть не было перехода, изменения плана счетов, не было каких-то очень сложных форм, не было никаких потрясений. Очень мягко и  плавно, ЦБ Беларуси  контролирует лизинговые компании. Докладчик выразил свой вопрос –предложение - возможен ли в России  такой вариант? В том числе для малого и среднего бизнеса.
 
В целом, издержки отрасли при переходе к реформе,  будут очень высоки.    Это очень сложный и тяжелый вопрос, который определяет  конкуренцию лизинга с другими видами деятельности. В общем и целом, для крупных компании это будет большой расход, но он посильный. А вот компаниям, у которых активы меньше полумиллиарда – им будет очень тяжело, потому что их расходы могут составить до двух годовых прибылей. Компании среднего размера – до 70% годовой прибыли.
 
По мнению докладчика, это примерный прогноз, но тут важен тренд. Потому что те компании, которые, сопоставив для себя условия по  этому переходу, будут уходить на другие рынки и создавать  конкуренцию лизингу. И чем больше будут расходы по сопровождению бизнеса, тем тяжелее  будет конкуренция.
 
Третья  секция была посвящена живой дискуссии и обсуждению плюсов и минусов реформы.
Модератором данной секции Съезда выступил Гамза Владимир Андреевич - Председатель Комитета ТПП РФ по финансовым рынкам и кредитным организациям.
 
В этой части выступили представители  лизингового сообщества - эксперты:
- Акиндинов Алексей Юрьевич – Председатель Подкомитета ТПП РФ по лизингу
Эксперт отметил, что по его мнению, реформу нужно начинать с отчетности по МСФО. Именно отчетность делает отрасль более транспарентной и  более понятной для кредиторов. Эксперт обратил внимание на зарубежный опыт, в котором  было несколько крайне принципиальных моментов введения регулирования или унифицирования в плане бухгалтерского учета. В Европе в конце 90-х – начале 2000-х годов лизинговая отрасль во многих странах достаточно серьезно сократилась. У Российской лизинговой отрасли вряд ли будет  иной путь. Что касается небольших лизинговых компаний, они  ничем и никем не будут замещены. Возможным итогом реформы будет либо отсутствие роста (стабилизация на достигнутых результатах) либо некий спад. Хотелось бы, чтобы было первое. 
 
- Иванов Сергей Викторович - Председатель подкомитета по лизингу Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ)
Эксперт отметил, что результаты, которые достигнуты в 2016 году в лизинговой отрасли, являются  впечатляющими.  Поступательное развитие лизинга в России во многом объясняется адекватным гражданско-правовым регулированием лизинговой деятельности. В целом Гражданский кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 29 октября 1998 года № 164 «О финансовой аренде (лизинге)» соблюдает баланс интересов сторон.  Большинство ведущих российских лизинговых компаний входят в банковские группы, на которые распространяются обязательные нормативы, единые стандарты и требования в рамках банковского надзора, который осуществляется Центральным банком Российской Федерации. Поэтому контроль банковской деятельности со стороны Банка России опосредовано затрагивает лизинговые компании. Это приводит к повышению прозрачности и надежности лизинговой отрасли, к снижению рисков дефолта. Кроме того, оценка самих лизинговых компаний и их сделок осуществляется банками при кредитовании. Таким образом, в России уже сформирована эффективная система прямого и опосредованного регулирования лизинговой отрасли, доказавшая свою устойчивость к кризисным явлениям».
Эксперт обратил внимание, что благодаря тому статусу, который имеет лизинговая отрасль в настоящий момент, она имеет возможность предоставлять финансирование тем компаниям, которые в данный момент не имеют возможности привлекать какие-либо источники другого финансирования. Целесообразность реформы в предлагаемом варианте  вызывает сомнение.
 
Примечание* Результатом выступления докладчика стало голосование по предложенной им резолюции. Ивановым С.В. было предложено  резолюцию в данном виде подписать модератору Съезда  К.А. Цареву.  Царев  К.А. сообщил, что уже есть одна предложенная съезду резолюция, подготовленная Советом ОЛА,  и итоговая резолюция будет составлена путем объединения двух предложенных  резолюций.
 
-  Михайлов Александр Сергеевичвице-президент ОЛА, главный исполнительный директор ПАО "Европлан"
Эксперт отметил, что если введение регулирования уже невозможно остановить, то необходимо сделать так, чтобы оно хотя бы работало. За 2016 год на пути смягчения эффекта от введения регулирования много удалось достичь. В определенном смысле этот год можно считать годом побед отрасли. Не стоит забывать, что в начале 2016 года можно было слышать планы относительно быстрого ведения регулирования, нормативов, элементов надзора и отраслевых стандартов учета лиз. операций. В частности планировалось, что как только лизинговые компании отнесут к некредитным финансовым организациям, то к лизинговым компаниям начнет применять отраслевой стандарт по учеты лизинговых операция, который уже есть в ЦБ и основан на уходящем 17-м стандарте МСФО. Именно он начал бы применяться к нам. Нам удалось убедить будущего регулятора в необходимости последовательного приведения ПБУ к МСФО Минфином и только потом применения отраслевого стандарта ЦБ. Кроме того, пока отрасль работала с регулятором, в Европе был принят новый 16-й стандарт МСФО, который вступает в силу с 2019 года, что также смогли объяснить. В результате, удалось помочь регулятору не сделать непоследовательных шагов, которых так опасалась отрасль. Теперь Минфин работает над федеральным стандартом, гармонизированным с МСФО 16, все понимают, что эта работа очень кропотливая, которая, как оказалось, еще и требует новых определений лизинга в гражданско-правовой сфере.
Убедив ЦБ и Минфин, что необходимо сначала разработать федеральный стандарт вместе с пакетом законодательных изменений и уточнений, а потом внедрять отраслевой стандарт для лизинговых компаний и только после этого какие-либо финансовые нормативы, рассчитанные на основе отраслевого учета – отрасль добилась огромной победы благоразумия.
Относительно дальнейших шагов по реформе эксперт отметил, что единый план счетов, сейчас не самое приоритетное. Сначала  необходимо сформировать работающий федеральный стандарт учета, посмотреть, как он будет внедряться, и потом, заниматься проблемой единого представления отчетности. Это, кстати, не тождественно понятию «единого плана счетов». Далее эксперт подробно остановился на проблематике проекта закона в внесении изменений в ФЗ «О лизинге» и обратил внимание собравшихся, что сейчас очень важно добиться принятия закона в работающем виде.
 
- Мартынов Федор Михайлович - заместитель  генерального директора  по юридическим вопросам  ПАО "ГТЛК"
Эксперт отметил,   масштабы регулирования  должны быть очень понятными для отрасли и инвесторов. Отрасль работает на заемных  средствах и непредсказуемое регулирование создает неопределенность для инвесторов.  Пока государство никаких внятных пояснений нам не дает относительно того  какие риски видит в отрасли и  конкретно какими способами эти риски планирует купировать.  Эти объяснения в первую очередь нужны  нашим инвесторам – нам нужно объяснять ситуацию своим контрагентам, когда будем брать кредиты,  размещать облигации, получать кредитные рейтинги. Интересует это, безусловно, и клиентов, которые выбирают между кредитом и лизингом.  При определении масштабов регулирования, конечно, надо учитывать, что  лизинг не работает с населением и  не отвечает за стабильность расчетно-кассового обслуживания,  не делает многие вещи, которые определяют стабильность финансовой и социальной системы страны. Инвесторы в лизинговую отрасль это профессиональные участники рынка регулируемые в свою очередь ЦБ.  Поэтому  тем более нужно  определиться, как, почему, в каком объеме должно быть регулирование, поскольку, как мне кажется, все (и даже наш потенциальный регулятор) признают, что какого-то сверхрегулирования, неоправданного регулирования, наверное, нет смысла делать. Оно точно не даст никаких плюсов. Что касается МСФО, оно необходимо, это неизбежность для любой лизинговой компании, которая хочет развиваться.
Одним из самых сложных вопросов является  тяжелая дилемма   о сущности лизинга – аренда это  или финансовая услуга? Инвестиции в лизинг являются длительными и основаны на стабильности законодательства и судебной практики. Лизинговая отрасль сформировалась на текущей нормативной базе и успешно развивается не смотря на определенные недостатки, которые судя по достижениям в отрасли явно незначительны. Мы за совершенствование  законодательства, но радикальное изменение понятия и природы лизинга не способно в данной ситуации решить проблем больше чем точечные изменения, хотя при этом неизбежно повлечет необходимость изменений в множество законов, подзаконных актов и судебной практики сформированных за более чем 20 лет сегодняшней редакции ГК, определяющей лизинг как разновидность аренды, что соответственно повлечет  пугающую для инвесторов и отрасли неопределенность в развитии на годы вперед и как следствие развитие кризиса ликвидности в отрасли со всеми вытекающими последствиями.   Наша компания за то, чтобы это все было очень взвешенно, прогнозируемо, объяснимо, и понятно рынку.
 
- Цангль Наталия Евгеньевна - руководитель Службы внутреннего аудита ПАО «ТрансФин-М»
Эксперт отметила важный  факт, что реформа носит публичный характер. Важны те результаты,   которые удалось сделать в течение года регулятору и профессиональному сообществу, это означает, что  реформа идет в параллельном русле. Те риски и недостатки, о которых говорили на Съезде,   еще  пройдут определенный путь дискуссий, обсуждений, будут получены комментарии, проведена большая работа регулятора  с профессиональным сообществом,  и, возможно, они  уйдут,  а те проекты документов, о которых говорилось на Съезде –  Федеральный закон, Гражданский кодекс, Налоговый кодекс, международный стандарты или отраслевые стандарты по бухгалтерскому учету – будут носить более цельный и более правильный характер после проведения такой работы.
 Эксперт дополнила, что  реформа носит  комплексный и последовательный характер. Важно, что подписана дорожная карта.
Эксперт дополнила, что  требования к капиталу лизинговой компании, в рамках планируемых нововведений на уровне не менее  20 миллионов рублей.,  кажутся адекватными и разумными,  что касается отчетности и отраслевых стандартов, то здесь необходимо разделение - одно дело – реформа лизинговой отрасли, другое дело – реформа бухгалтерского учета, которая в России уже происходит много лет, и затрагивает поочередно различных участников финансового рынка – банки, страховые компании и так далее. Этот процесс будет так или иначе проходить, даже если бы не было реформы лизингового рынка.
 
 
- Ефремов Дмитрий Сергеевич- заместитель генерального директора по Северо-Западному региону ООО «Сименс Финанс»
Эксперт остановился на нескольких положительных аспектах реформы. В частности: устаревшее гражданско-правовое регулирование, в рамках которого ведутся споры о сущности лизинга давно которые влекут  налоговые риски ввиду противоречия между кредитной сущностью лизинга и налоговым регулированием; недостаточная защита имущественных рисков лизинговых компаний и лизингодателей. Сейчас реформа нам потенциально дает возможность доказывать достаточно быстро наше право и не иметь таких проблем.
Эксперт отметил, что до тех пор, пока законодательство будет в том виде, в той форме, в которой оно существует, отрасль будет только наращивать проблемы. За прошедшее время была проделана огромная работа и лизинговым сообществом, и Центральным банком по созданию наиболее приятной и наиболее правильной формы закона.
В заключении эксперт призвал признать  неизбежные факты, включить конструктивное мышление и работать над тем,  чтобы Центральный банк слышал аргументы отрасли. Тогда, возможно,  рынок будет по-прежнему в лидерах, будет меньше убытков от неправильной, нестабильной, противоречивой судебной практики.
 
Панских Наталья Петровна – генеральный директор ЗАО "Технолизинг"
Эксперт отметила, что очень важно помнить о том, что изначально идеей для становления лизинга в России было скорейшее обновление основных фондов.  В этой связи законопроект, представленный Банком России, к сожалению,   не содержит информации  о том, как он  будет  способствовать развитию экономики через обновление основных фондов.  
Эксперт отметила, что после того, как Центральный банк  РФ объявил программу оздоровления финансового рынка, и начал жестко регулировать и контролировать банки, практически все банки поставили стоп-лист на финансирование лизинговых компаний, особенно небольших. Особенно данная проблема коснулась небольших, а также независимых компаний.
Эксперт отметила, что допущение на законодательном уровне в лизинг  банков и микрофинансовых  организаций, будет означать уничтожение всех средних и малых лизинговых компаний, именно тех, которые работают с малым и средним бизнесом, развивать которые нас который год призывают с высоких трибун.   Одновременно с этим  позиция  представителей Министерств и Центрального банка РФ о том, что изменение законодательства о лизинге  сделает совсем прозрачной компании, наведет порядок в лизинговой отрасли, и  даст возможность притоку инвестиций,  вызывает большое сомнение.
В заключении эксперт добавила, что в ситуации, когда законопроект уже разработан и вынесен на обсуждение,  отрасли необходимо мобилизоваться и постараться минимизировать потери.
 
Завершающими докладами на Съезде стали доклады инфраструктуры рынка:
 
Курдомонов Дмитрий Владимирович - управляющий директор «Хомнет Лизинг», рассказал о практических аспектах перехода отрасли на ЕПС и XBRL на примере действующих некредитных финансовых организаций. Эксперт признал, что переход был серьезным, самостоятельно его делать очень сложно. На сегодняшний день технология перехода успешно отработана — ГК «Хомнет» реализовала проекты перехода в «ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ», «Открытие Страхование жизни», «СК БЛАГОСОСТОЯНИЕ», НПФ «БУДУЩЕЕ» и еще в 20 компаниях. Для лизинга переход будет сложнее, но мы к нему лучше готовы. Тем не менее, готовиться к предстоящим изменениям необходимо заблаговременно. Основные рекомендации для отрасли: внедрить полноценную бэк-офисную систему, чтобы обеспечить поддержку операционной деятельности компании автономно от бухгалтерского учёта, выстроить эффективные процессы и снизить операционные риски на период переходов; перевести бухгалтерию на актуальное промышленное решение, отделив бухгалтерский учёт от управленческого, снизить или обнулить заказные доработки; внедрить параллельный учет по МСФО, освоить учёт по международным стандартам, так как отраслевые стандарты ЦБ предполагают учет по МСФО, это позволит определить будущие показатели и повлиять на них, подготовить себя и персонал компании.
 
Ефремова Лариса Владимировна – партнер компании БДО Юникон остановилась на опыте перехода  на ЕПС и ОСБУ некредитных финансовых организаций – негосударственных пенсионных фондов и страховых компаний.
Опыт показал, что  переход  был сложный и  объемный.  Если лизинговая отрасль будет переходить, то необходимо будет разработать  свой стандарт ОСБУ.
Поэтому все усилия надо направить на разработку этого стандарта. Чем подробнее и полнее он будет написан, тем лучше будет работать все лизинговое общество.  
Поэтому  как рекомендация лизинговому сообществу - очень важно выстроить процесс разработки и обсуждения специализированного стандарта для лизинговых операций.
 
По итогам Съезда была принята РЕЗОЛЮЦИЯ:
 
"При обсуждении законодательных и структурных изменений, которые  может претерпеть рынок лизинговых услуг в связи с инициированной реформой лизинговой деятельности, участники съезда констатировали, что лизинг в России превратился в ведущий инструмент финансирования приобретения машин и оборудования. Особое значение лизинг приобрел для малого и среднего бизнеса.
Только в течение 2016 года объем российского лизингового бизнеса вырос на 36% по сравнению с аналогичным показателем 2015 года и достиг 742 млрд. рублей по стоимости переданных в лизинг основных средств, что по предварительным оценкам составляет 0,86% ВВП России.
 
Поступательное развитие лизинга в России во многом объясняется адекватным гражданско-правовым регулированием лизинговой деятельности. В целом нормы Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 29 октября 1998 г. №164 «О финансовой аренде (лизинге)» соблюдают баланс  интересов сторон, поскольку обеспечивают возможность реализации принципа свободы договора. Это формирует основу для инициативы, творчества и новаторства лизинговых компаний, что является отличительным признаком современной лизинговой индустрии и позволяет развивать новые лизинговые продукты.
 
Большинство ведущих российских лизинговых компаний принадлежат государству (62% рынка) и/или входят в банковские группы (59% рынка), на которые распространяются обязательные нормативы, единые стандарты и требования в рамках банковского надзора, осуществляемого Центральным Банком Российской Федерации. Поэтому контроль банковской деятельности со стороны Банка России опосредованно затрагивает лизинговые компании. Это приводит к повышению прозрачности и надежности лизинговой отрасли, снижению рисков дефолтов. Кроме того, оценка самих лизинговых компаний и их сделок осуществляется банками при кредитовании, в том числе путем анализа отчетности по МСФО.
Таким образом, в России уже сформирована эффективная система прямого  и опосредованного регулирования лизинговой отрасли, доказавшая свою устойчивость к кризисным явлениям.
 
В свою очередь, лизинговые компании способствуют повышению  устойчивости российской банковской системы, выступая специализированным финансовым посредником между финансовой отраслью и реальным сектором экономики. Существующий статус лизинговых компаний позволяет предоставлять финансирование предприятиям, не имеющим возможности привлекать банковское кредитование.
 
Предлагаемые законодательные инициативы, особенно в части внедрения регулирования лизинговой деятельности,  отнесения лизинговых компаний к НФО и переводу на единый план счетов, не обусловлены практическими потребностями лизинговой отрасли, не соответствуют масштабу, состоянию и потенциалу лизингового рынка. Чрезмерное государственное администрирование, применение стандартных и формальных процедур, ограничение по видам деятельности и установление закрытого перечня сделок, которые вправе совершать лизинговые компании, могут привести к обратному эффекту и перетеканию лизингового бизнеса в нерегулируемые сферы предпринимательской активности. Поэтому вызывает сомнение необходимость и скорость проведения реформы лизинговой деятельности в предлагаемом варианте.
 
При этом, опираясь на более чем 25-летний практический опыт работы российского лизингового рынка, участники Съезда поддерживают меры Правительства РФ и ЦБ РФ, направленные на сближение учета с МСФО, формирование нового ФСБУ «Аренда». Данные мероприятия нам понятны и мы видим в них перспективу по повышению прозрачности, инвестиционной привлекательности и стабильности российского лизингового рынка.
В настоящее время ведется работа по подготовке проекта Федерального закона о внесении изменений в часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иные нормативные правовые акты на основании Указа Президента РФ от 18 июля 2008 г. № 1108 «О совершенствовании Гражданского кодекса Российской Федерации». Полагаем, что совершенствование правового регулирования лизинговой деятельности в России следует проводить в рамках этой реформы гражданского законодательства, реализация которой одновременно будет способствовать совершенствованию судебной практики"
 
Примечание* Итоговая резолюция была составлена  путем объединения двух проектов резолюций, а именно: на основе проекта резолюции, составленного Советом ОЛА, а также предложенной докладчиком Ивановым С.В. и озвученной им непосредственно на Съезде.
 
Резолюция 7го Съезда Лизинговой Отрасли России была направлена в органы власти: Банк России, Министерство Финансов РФ, Минэкономразвития
 
 
В рамках 7го Ежегодного Съезда Лизинговой Отрасли России состоялось  награждение дипломами компаний –членов ОЛА, которые отмечают  в 2017 году юбилеи:
 
·          ОАО "АльфаСтрахование" - 25 лет!
·          САО "ВСК" – 25 лет!
·          АО "БДО Юникон" – 25 лет!
·          Фонд поддержки малого и среднего бизнеса «Совместное развитие» – 25 лет!
·          ООО "АС Финанс"– 15 лет!
·          ООО "ДЛЛ Лизинг" – 15 лет!
·          ООО "Дельта" – 15 лет!
·          АО "Лизинговая компания "КАМАЗ" – 15 лет!
·          ЗАО "Свое дело - Лизинг"  – 15 лет!
·         ООО "ЭКСПО-лизинг" – 15 лет!
·          ООО "Сбербанк НОРД" – 10 лет!
·         ООО "СпецИнвестЛизинг" – 5 лет!
 
 
По окончании официальной части Съезда участников ждал фуршет в ресторане "ROSSI'S CLUB", который стал приятным продолжением делового общения.
 
7-й Ежегодный Съезд Лизинговой Отрасли прошел в плотном рабочем графике. Традиция проведения ежегодных Съездов была введена в ОЛА на основе международного опыта. Очень важно, чтобы руководители лизинговых компаний встречались вместе, и обсуждали стратегию развития отрасли на площадке, которая в дальнейшем ежедневно будет претворять принятые решения в жизнь!
 
Часть средств от проведения Съезда, по сложившейся доброй традиции,  перечислена в благотворительный фонд «Подари жизнь», оказывающий  помощь детям с онкологическими, гематологическими и иными тяжелыми заболеваниями.
 
 
Партнерами Съезда выступили:
ГК "Форвард" - www.gkbaltika.ru 
ГК "Форвард" - это российский производитель систем безопасности и мониторинга предметов лизинга.  Лидер среди поставщиков комплексных телеметрических решений для лизинговых компаний: оснащено более 200 000 предметов лизинга, 40 клиентов-членов "Объединенной лизинговой ассоциации". Наша продукция полностью  разрабатывается и производится на территории РФ.  Все технические решения поисковой системы "X-Keeper" защищены патентами и авторскими свидетельствами. "X-Keeper" - выбор профессионалов!
 
 
Хомнет – Лизинг - http://www.leasingsoft.com
«Хомнет Лизинг» — ведущий российский разработчик специализированных систем для автоматизации управления и учёта в лизинговом бизнесе. Сотрудничает с представителями лизингового сообщества с 2004 года. Решения «Хомнет Лизинг» внедрены более чем в 100 лизинговых компаниях и фактически стали отраслевым стандартом. Проекты внедрения информационных систем проводятся по технологиям, разработанным на основе западных стандартов проектного менеджмента и позволяющим минимизировать риски автоматизации.
«Хомнет Лизинг» входит в группу «Хомнет», в составе группы более 130 специалистов и разработчиков. Вторая компания группы — «Хомнет консалтинг», ключевым направлением которой является автоматизация учёта по МСФО в международных компаниях, является одним из лидеров автоматизации перехода НФО на ОСБУ и ЕПС, по методологической оснащённости, количеству подготовленных специалистов и готовности программных решений.
 
 
ОЛА благодарит Центральный Банк Российской Федерации и лично Моисеева Сергея Рустамовича - советника первого заместителя Председателя Банка России, а также Северо-Западное Главное Управление Центрального Банка  и лично Савинскую  Надежду Алексеевну - начальника Северо-Западного главного управления Банка России за помощь в организации Съезда.
 
Об ОЛА
ОЛА создана в 1999 году и к настоящему моменту является крупнейшим Российским профессиональным объединением участников лизинговой отрасли, объем бизнеса которых составляет около 80% официального рынка лизинга России. Приоритетными задачами ОЛА являются представление и защита интересов лизинговых компаний на государственном уровне, сбор достоверной информации о рынке лизинга в РФ, выработка единых стандартов проведения лизинговых сделок, образование. ОЛА представляет лизинговую отрасль РФ в Европе, являясь членом Европейской Конфедерации Лизинговых Ассоциаций (Leaseurope). Мы представляем интересы всех видов лизингодателей – в наших рядах представлены крупнейшие лизингодатели, так и те, кто являются субъектами малого бизнеса,  а также 42  региональные лизинговые компании.
 
О Европейской Конфедерации Лизинговых Компаний (Leaseurope)
Leaseurope -  Голос индустрии лизинга и аренды автотранспорта в Европе. Объединяет 47 ассоциаций-участников, Это более 2000 компаний финансового лизинга и более 1100 компаний по краткосрочной аренде, Leaseurope представляет интересы ~95% лизингового рынка Европы.
 
Внимание! Копирование материалов данной статьи частично или полностью  разрешена только при упоминании источника – сайта ОЛА www.assocleasing.ru
 
 
 
— 23 июня 2017 —
— 02 июня 2017 —