Наибольший рост нового бизнеса показали сегменты оборудования – машиностроительное и металлообрабатывающее оборудование (+107%), деревообрабатывающее оборудование (+92%), оборудование для пищевой промышленности (+76%) и складское оборудование (+74%).
Высокие результаты демонстрирует «Балтийский лизинг» и в сегменте автолизинга. Так, в сегменте легковые автомобили рост составил +57%, а в сегменте грузовой автотранспорт +40%. По итогам 2023 года «Балтийский лизинг» профинансировал более девяти тысяч легковых автомобилей – это почти в полтора раза больше, чем в 2022 году. Лидерами продаж стали российская LADA и китайские Geely, Haval, Chery, Exeed. Максимальным спросом пользовались грузовики марок KAMAZ, FAW, SITRAK и SHACMAN.
Объём нового бизнеса «Балтийского лизинга» в большинстве регионов вырос на 30% и более. Так, самый большой прирост демонстрирует Санкт-Петербург +51% относительно показателя прошлого года, за ним следует Северо-Западный федеральный округ (без учёта Санкт-Петербурга) с результатом +45%, в Центральном (без учёта Москвы) рост составил +39%, в Москве +38%, в Сибирском федеральном округе +34%.
Рост объёмов нового бизнеса объясняется несколькими ключевыми факторами: бюджетным импульсом, отложенным спросом 2022 года, инфраструктурными проектами, требующими спецтехники, транспорта и оборудования. Рост рынка был связан и с ростом стоимости имущества: за последние два года цены на имущество покинувших Россию брендов выросли в 1,5–2 раза, техника российского и китайского производства на 20-30%.
Кроме того, на протяжении прошлого года «Балтийский лизинг» продолжал развивать свою экосистему. Клиентам компании доступны карты помощи на дорогах, шинный сервис, топливная программа, противоугонные системы, полисы ОСАГО и каско. «Балтийский лизинг» совершенствует и свои бизнес-процессы – уже более 85% сделок компании проходит в онлайн-формате. Созданы удобные сервисы в личном кабинете клиента для онлайн-обмена документами. Осмотр передаваемого в лизинг имущества осуществляется с использованием мобильного приложения без выезда менеджеров компании, но с фиксацией всех необходимых геоданных о нахождении имущества и его фактического наличия на площадке продавца. Запущен собственный контакт-центр для стимулирования онлайн-продаж, поддержки сервисов компании и получения обратной связи от клиентов и партнёров.