02.12.2014
Прирост «розничных» сделок (около 44%) не компенсировал сокращение ж/д и авиализинга, в итоге новый бизнес за 9 месяцев 2014 года упал на 10% и составил 522 млрд рублей. Помимо сворачивания крупных сделок, компании столкнулись с удорожанием кредитов и снижением платежеспособности клиентов вследствие ухудшения макроэкономической ситуации. В результате, согласно базовому прогнозу «Эксперта РА», новый бизнес в 2014 году может сократиться на 20%. В 2015 году снижение продолжится, а потенциальный драйвер – лизинг импортозамещающего оборудования – поддержит рынок не ранее конца следующего года и лишь при успешной реализации госпрограмм по развитию отечественного производства.
Третий квартал 2014 года продолжил негативную тенденцию 2013 года – сокращение нового бизнеса по итогам 9 месяцев составило 10% (за полугодие -2,5%). Объем нового бизнеса за январь – сентябрь 2014 года составил 522 млрд рублей (падение на 10%), а сумма новых договоров – 754 млрд рублей (сокращение на 20%). Эффект высокой базы III квартала 2013 года и сильное сокращение сделок в крупных сегментах (железнодорожная техника на -48,9% и авиатранспорт на -48,5%) сыграли главную роль в столь сильном падении суммы новых договоров. В то же время сворачивание корпоративных сделок подтолкнуло компании к наращиванию «розничных» сделок (темп прироста к 9 месяцам 2013 года составил около 44%), в результате доля МСБ составила за 9 месяцев 2014 года около 53% нового бизнеса (против 33% за 9 месяцев 2013 года).
Третий квартал 2014 года продолжил негативную тенденцию 2013 года – сокращение нового бизнеса по итогам 9 месяцев составило 10% (за полугодие -2,5%). Объем нового бизнеса за январь – сентябрь 2014 года составил 522 млрд рублей (падение на 10%), а сумма новых договоров – 754 млрд рублей (сокращение на 20%). Эффект высокой базы III квартала 2013 года и сильное сокращение сделок в крупных сегментах (железнодорожная техника на -48,9% и авиатранспорт на -48,5%) сыграли главную роль в столь сильном падении суммы новых договоров. В то же время сворачивание корпоративных сделок подтолкнуло компании к наращиванию «розничных» сделок (темп прироста к 9 месяцам 2013 года составил около 44%), в результате доля МСБ составила за 9 месяцев 2014 года около 53% нового бизнеса (против 33% за 9 месяцев 2013 года).