ОЛА -крупнейшее профессиональное объединение участников лизинговой отрасли РФ!
Мы, члены Объединенной Лизинговой Ассоциации, признавая независимость и ценность каждой компании и уважая ее право отстаивать свое мнение, отличное от других членов Ассоциации, сознавая ответственность, которую мы принимаем,вступая в Ассоциацию, добровольно принимаем на себя обязательство придерживаться в своей работе следующих основных положений, записанных в настоящем Этическом Кодексе.
ВВЕДЕНИЕ
Объединенная Лизинговая Ассоциация (далее - Ассоциация) – добровольное объединение лизинговых компаний, поставщиков, консалтинговых компаний, страховых и других участников лизинговой отрасли. Миссия Ассоциации: создание благоприятных условий для развития лизинга в России и формирование обоснованной государственной политики, оказывающей позитивное воздействие на лизинговую отрасль в целом. Задачи Ассоциации:
- Координация деятельности членов Ассоциации с целью создания благоприятного климата для развития лизинговой деятельности в России
- Популяризация лизинга
- Активное участие в подготовке новых и доработке уже существующих нормативных и законодательных актов
- Формирование высоких этических стандартов среди участников отрасли
- Содействие продвижению городских лизинговых программ
- Содействие компаниям в разработке стратегии развития предприятия с использованием механизма лизинга
- Содействие в привлечении инвестиций для осуществления лизинговых проектов
- Распространение положительного опыта работы членов Ассоциации в современных правовых условиях
ЧАСТЬ I. ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ЭТИКИ ЧЛЕНОВ ОЛА
Цель данного Этического Кодекса заключается в том, чтобы:
- Продемонстрировать приверженность членов ОЛА самым высоким стандартам этического поведения
- Повышать уровень этики, которым будут следовать другие участники лизинговой отрасли
Этика не сводится только к соблюдению требований законодательства.
Соблюдение норм, зафиксированных в Этическом кодексе Ассоциации, является обязательным для всех организаций, входящих в Ассоциацию, и распространяется на всех работников этих компаний.
Ассоциация руководствуется следующими принципами этики:
- Честность
- Добросовестность
- Справедливость
- Прозрачность
При осуществлении своей деятельности Ассоциация:
- Соблюдает нормы действующего законодательства Российской федерации, а также общепринятые нормы международного права.
- Соблюдает права человека
- Действует добросовестно и справедливо, не приемлет взяток и аналогичной порочной практики
ЧАСТЬ II. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЭТИЧЕСКОГО КОДЕКСА ЧЛЕНОВ ОЛА В ОТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ АССОЦИАЦИЕЙ И ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ ЛИЦАМИ
Этические стандарты Ассоциации регулируют следующие основные области отношений: отношения между членами Ассоциации, коллегами и партнерами, клиентами, государственными органами и общественностью.
- Отношения с другими членами Ассоциации
Члены Ассоциации обязуются:
1.1. Не высказывать публично оценку деятельности коллег. Не проводить рейтинги или другие оценивающие процедуры - члены Ассоциации считают это исключительной прерогативой независимых экспертов;
1.2. С уважением относиться к другим членам Ассоциации;
1.3. Поддерживать друг друга в сообществе и в средствах массовой информации. Поддерживать любые конструктивные взаимоотношения между организациями в Ассоциации, совместные проекты и совместную деятельность. Поощрять и организовывать (или способствовать организации) личные контакты между членами организациями, которые входят в Ассоциацию;
1.4. Руководствоваться Принципом равенства;
1.5. Признавать и уважать авторитет Совета Ассоциации;
1.6. Выполнять взятые на себя обязательства. Соблюдать открытость в отношении информации по поводу взятых на себя обязательств и ответов на вопросы, поступившие от членов Ассоциации;
1.7. Строить свои взаимоотношения на уважении, доверии, такте и доброжелательности. Не допускать дискриминации, недобросовестной конкуренции;
1.8. Постоянно совершенствовать свои знания и профессиональные навыки, в том числе путем обмена опытом со своими коллегами;
1.9. Не мотивировать сотрудников коллег-членов Ассоциации на переход на работу в свою компанию, без предварительного уведомления о таком намерении учредителей или руководителей компании-действующего работодателя сотрудника;
1.10. Не предпринимать прямые или опосредованные попытки присвоения имущества конкурентов-членов Ассоциации, включая информационную и интеллектуальную собственность;
1.11. Быть максимально корректным в случае рассмотрения Заявки клиента одновременно с другой лизинговой компанией, входящей в Ассоциацию;
1.12. Сообщать о случаях недобросовестной конкуренции между членами Ассоциации в комиссию по Этике Ассоциации, которая должна будет выносить эти прецеденты на обсуждение собрания членов Ассоциации;
1.13. Конфликтные ситуации между компаниями - членами Ассоциации стремиться разрешать в рамках самой Ассоциации.
2. Отношения с коллегами и деловыми партнерами
Члены Ассоциации убеждены, что залогом их успеха являются долгосрочные отношения с деловыми партнерами (поставщиками, кредитующими организациями и т.д.), основанные на взаимном доверии, уважении, честности и справедливости.
Ассоциация побуждает своих деловых партнеров к соблюдению принятых в Ассоциации норм этики.
3. Отношения с клиентами
Члены Ассоциации обязуются:
3.1. Удовлетворение потребностей клиентов – первоочередная задача членов Ассоциации. Члены Ассоциации стремятся предоставлять услуги с максимально возможным высоким уровнем качества;
3.2. Члены Ассоциации выполняют договорные обязательства и дорожат деловыми отношениями;
3.3. Члены Ассоциации обеспечивают конфиденциальность информации, получаемой от клиентов, не допускают разглашения информации, которая может причинить вред клиенту.
4. Отношения с государственными органами
Члены Ассоциации стремятся налаживать и поддерживать этичные отношения с государственными органами.
5. Отношения с общественностью
Ассоциация рассматривает себя как неотъемлемый элемент общественной среды, в котором она работает и с которой стремится наладить прочные отношения, основанные на принципах уважения, доверия, честности и справедливости.
Члены Ассоциации берут на себя ответственность за формирование и поддержание уважительного отношения к своей профессии, другим членам Ассоциации, коллегам и клиентам.
ЧАСТЬ III. ПРОПАГАНДА ПРОФЕССИИ
Для пропаганды профессии и формирования положительного имиджа лизинга члены Ассоциации обязуются:
- Способствовать формированию положительного общественного мнения о лизинговом бизнесе. Разъяснять клиентам, представителям СМИ и общественности социальную и этическую сущность лизинга;
- Корректно высказываться в средствах массовой информации от имени Ассоциации. Если член Ассоциации имеет свое мнение по какому- либо спорному вопросу, не обсудив предварительно его с остальными членами, высказывать это мнение в СМИ только как свое индивидуальное, без ссылки на Ассоциацию;
- Не предпринимать действий, в результате которых может пострадать профессиональная репутация
ЧАСТЬ IV. САНКЦИИ К НАРУШИТЕЛЯМ ЭТИЧЕСКОГО КОДЕКСА
- Нарушение норм данного Этического кодекса может стать основанием для обсуждения данной ситуации на заседании Совета Ассоциации, который впоследствии вправе вынести обсуждение данного вопроса на Общее собрание членов Ассоциации с последующим применением к нарушителю санкций вплоть до исключения из Ассоциации.
- Нарушение норм данного Этического кодекса организацией-членом Ассоциации, сотрудником компании-члена Ассоциации влечет за собой обращение к учредителю или руководителю данной компании с предложением принять дисциплинарные меры к этому сотруднику, чтобы исключить подобные инциденты в будущем.
- Клиенты могут обратиться с претензиями по поводу недобросовестного поведения членов Ассоциации к Совету Ассоциации и гарантированно получить оперативное и объективное реагирование со стороны Ассоциации на неэтичное поведение любого из ее членов.
- Запросы могут направляться по электронной почте по адресу ula@assocleasing.ru , а также по факсу, телефону или почте в адрес СЗЛА:
Тел/факс (812) 7025052
ЧАСТЬ V. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Члены Ассоциации безусловно признают и выполняют ее Устав и Этический кодекс.
Члены Объединенной Лизинговой Ассоциации обязуются пропагандировать выше изложенные этические нормы в рамках профессиональной среды и бизнес-сообщества в целом.
Настоящий кодекс может пересматриваться и совершенствоваться. Он также размещен на странице в Интернете.
и может быть доступен для прочтения любым заинтересованым лицам.