Автоматизированный контроль за техническим состоянием техники на базе систем спутникового мониторинга

5 марта 2012

На 5-м ежегодном круглом столе по безопасности члены ОЛА поделились решением проблем мониторинга
1 марта ОЛА провела 5-й ежегодный круглый стол по безопасности лизинговой деятельности, на котором в числе многих вопросов обсуждалась важность осуществления  мониторинга предметов лизинга. Своим опытом по автоматизированному контролю за техническим состоянием техники на базе систем спутникового мониторинга, который внедрен на базе собственной разработки, поделилась старейшая компания –член ассоциации АК «Грузомобиль».
О «ТМТ-Системе» в действии нам рассказал представитель компании.
 

1.   Причины возникновения проблемы поиска изымаемой техники

Новый клиент для лизинговой компании - это всегда положительные эмоции и желание заключить сделку. Как говорят в России «Встречают по одежке. Провожают по уму». Зачастую на первый взгляд «чистые» и платежеспособные клиенты в дальнейшем приносят немало проблем, связанных с изъятием техники и ее последующей реализаций.
Кризис 2008 года расставил все точки над «i»: многие клиенты, имеющие в лизинге  технику, оказались неплатёжеспособными. Перед службой безопасности лизинговой компании встал вопрос изъятия техники и ее дальнейшей реализации.

2.   Актуальные варианты решения проблемы

В 2006 году «Грузомобиль Лизинг» выборочно устанавливала системы спутникового мониторинга и безопасности на автомобили, передаваемые в лизинг.
Впоследствии автомобили, оборудованные системой спутникового мониторинга, были изъяты оперативно и в кратчайшие сроки.
 На поиск оставшейся необорудованной части автомобилей были затрачены финансовые ресурсы, значительно превышающие стоимость установки спутникового оборудования и его обслуживания. При этом многие  автомобили так и не были найдены.
Большинство автомобилей, которые возвращали в лизинговую компанию, были в неудовлетворительном техническом состоянии.
 В дальнейшем, с 2008 года все автомобили и спецтехника, передаваемая в лизинг, оборудовалась системами спутникового мониторинга и безопасности, стоимость которых закладывалась в стоимость лизинговой сделки. Это позволило обеспечить контроль местонахождения техники и в случае необходимости быстрое изъятие.

3. Цели внедрения ТМТ-Система в лизинговой компании

Нам пришлось работать со многими мониторинговыми компаниями, чтобы  удовлетворить потребности клиента и лизинговой компании -  5-7 мониторинговых компаний  по всей России.
 Каждая мониторинговая компания имеет свое оборудование и программное обеспечение для осуществления мониторинга техники. Поэтому, нам приходилось работать одновременно в нескольких программах.  Это было крайне неудобно.
После анализа мы приняли решение о создании НОВОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ТЕХНИКИ.
ЦЕЛЬ - контролировать текущее местонахождение всей техники в ОДНОЙ ПРОГРАММЕ, контролировать своевременность прохождения технического обслуживания, и в тоже время удовлетворять потребности клиентов и предлагать им большой выбор мониторинговых компаний и обеспечивать полный охват территории РФ.
 АК «ГРУЗОМОБИЛЬ» реализовал систему технического мониторинга транспорта – ТМТ-Система.
Система автоматически контролирует пробег автомобиля, своевременно оповещает СТО и лизингополучателя (пользователя техники) о необходимости прохождения техобслуживания. После прохождения ТО станция технического обслуживания публикует в системе фотоотчет и акт выполненных работ. Таким образом, для каждого автомобиля накапливается история прохождения технического обслуживания и лизинговая компания может быть уверена в качестве переданной в лизинг техники. При необходимости в данной системе можно отследить и перемещение автомобиля, не прибегая к использованию программы каждой конкретной мониторинговой компании. ТМТ-Система доступна с любого устройства, имеющего доступ в интернет по адресу tmt.mamont.net, не требуя установки дополнительного программного обеспечения.

4. Преимущества ТМТ-Система для лизинговой компании и клиента

Подключая технику, передаваемую в лизинг, к ТМТ-Система лизинговая компания получает:
• контроль текущего местоположения для оперативности изъятия техники
• контроль своевременности прохождения технического обслуживания техники
• подключение любой системы спутникового мониторинга к ТМТ-Система
• круглосуточный доступ к системе с любого устройства, имеющего доступ в интернет
Лизингополучатель получает также ряд неоспоримых преимуществ:
• своевременное напоминание о необходимости прохождения ТО
• приоритетная запись на техническое обслуживание
• многофункциональный мониторинг техники
• сводный анализ работы каждой единицы техники
• рекомендации по оптимизации затрат при эксплуатации автопарка

5. Схема работы ТМТ-Системы и получаемые результаты

Система технического мониторинга транспорта имеет следующий алгоритм действий:
1. ТМТ-Система получает информацию о текущем пробеге автомобиля, производит подсчет пробега и рассчитывает расстояние, которое осталось проехать до очередного ТО.
2. ТМТ-Система информирует Клиента о необходимости проведения ТО на автомобиле за 1000км до очередного ТО. ТМТ-Система определят СТО для проведения ТО на основании геопозиции автомобиля на момент записи на ТО. СТО проводит техническое обслуживание и передает отчет в ТМТ.
3. ТМТ-Система передаёт клиенту отчет о техническом состоянии техники.
В системе реализована группа статусов при прохождении ТО:
1.Плановое ТО
• присваивается, когда до ТО остается 1 000 километров
• происходит оповещение владельца и пользователя техники, СТО
• создается карта ТО
2.Нет отчета по ТО
• в случае не внесения информации в течение 2000км или 10 календарных дней с момента присвоения статуса «Плановое ТО» технике присваивается статус «Нет отчета по ТО»
• осуществляется оповещение пользователя техники, владельца техники и СТО о необходимости проведения ТО в пятидневный срок, в противном случае эксплуатация автомобиля будет приостановлена до оплаты штрафа и проведения ТО
3.Эксплуатация заблокирована
• в случае не прохождения ТО и публикации отчета по ТО в течение пяти календарных дней с момента присвоения статуса “Нет отчета по ТО” технике присваивается статус «Эксплуатация заблокирована»
• происходит оповещение владельца, пользователя техники, СТО, мониторинговой компании о статусе
• в мониторинговую компанию посылается письмо с просьбой заблокировать данную единицу техники на запуск
4.Несанкционированное использование
• через 48 часов система проверяет движение техники за вторые 24 часа и если техника продолжала двигаться, владельцу отправляется дополнительное оповещение (“Несанкционированное использование”)
• владелец техники может перенести данную единицу техники в статус “Нет отчета по ТО” после предварительной договоренности с пользователем техники
5.Проведено
• статус является обычным для работающей техники и присваивается после прохождения ТО
• после того, как технике присваивается статус «Проведено», информация о дате и пробеге по ТО формируется в pdf-файл и ссылки публикуются в карточке техники
6. Простой
• статус присваивается технике, которая стоит без движения 14 суток. Данная информация будет полезна службе безопасности.
  1. Опыт использования разных вариантов комплектов спутникового оборудования на технике

Как показал опыт эксплуатации систем спутникового мониторинга и безопасности, наиболее практичной в эксплуатации и менее затратной по цене является комбинация блока контроля местоположения для осуществления мониторинга за автомобилем и контролем его технического состояния и спутниковой закладки в рамках обеспечения безопасности автомобиля и возможности его поиска при угоне. Дополнительное оборудование в виде иммобилайзеров и тревожных кнопок не оправдывает вложений и лишь мешает повседневной деятельности клиента.
  1. Схема включения стоимости ТМТ-Система в сделку по лизингу

Вся техника, подключаемая к системе Технического Мониторинга Транспорта (ТМТ-Система), должна быть оборудована Блоком Контроля Местоположения с модулем GPS или ГЛОНАСС.
АК "ГРУЗОМОБИЛЬ" сотрудничает с ведущими мониторинговыми компаниями России, предлагая пользователям ТМТ-Системы широкий выбор предложений по подключению спутникового оборудования в зависимости от потребностей каждого конкретного пользователя.
Все мониторинговые компании проходят аккредитацию. АК "ГРУЗОМОБИЛЬ" гарантирует качество установки спутникового оборудования и высокий уровень обслуживания аккредитованными мониторинговыми компаниями.
Для внедрения ТМТ-Система в процесс лизинговой сделки мы заключаем на каждый автомобиль индивидуальный договор-оферту, который включает в себя пункты по установке и обслуживанию спутникового оборудования.
Стоимость оборудования и его ежемесячного обслуживания, как правило, включается в стоимость лизинговых платежей и зависит от выбранной мониторинговой компании.
ТМТ-Система зарекомендовала себя как надежный партнер для лизинговых компаний и опытный помощник для лизингополучателей. ТМТ-Система – это когда знаешь много, но спишь крепко!
 

ТМТ-Система доступна в сети интернет по адресу  tmt.mamont.net