Доля лизинговых продаж корпоративным клиентам будет расти

29 декабря 2017

Рынок новых легковых автомобилей в 2017 г. переломил негативную тенденцию снижения продаж

Рынок новых легковых автомобилей в 2017 г. переломил негативную тенденцию снижения продаж. Согласно прогнозу Russian Automotive Market Research, рост продаж новых легковых автомобилей по итогам года составит 13%. Ожидается, что в ближайшие годы рост рынка продолжится, хотя и не такими интенсивными темпами, а в начале 2020-х гг. рынок начнет постепенно сокращаться.

Корпоративные продажи новых легковых автомобилей по итогам 2016 г. составили 165,7 тыс. ед. По итогам 2017 г.  корпоративные продажи новых легковых автомобилей достигнут 179,6 тыс. ед. – это 12,8% рынка (базовый прогноз Russian Automotive Market Research).  В перспективе для рынка корпоративных продаж будет характерна та же динамика, что и для рынка новых легковых автомобилей в целом.
 
Базовый прогноз корпоративных продаж новых легковых автомобилей до 2022 г., тыс. ед.
 Источник: RussianAutomotiveMarketResearch
 
Что касается лизинговых автомобилей (финансовый и операционный лизинг), то в 2017 г. они займут не менее 15% рынка новых корпоративных легковых автомобилей, а в среднесрочной перспективе доля лизинговых автомобилей  увеличится до 18%. Важным стимулом развития автомобильного  лизинга является государственная программа льготного лизинга. Программа действует с 2015 г. и оказала значительное влияние на развитие рынка лизинга в России.
 
                    Базовый прогноз доли новых лизинговых легковых автомобилей в структуре корпоративных продаж до 2022 г., %
Источник: RussianAutomotiveMarketResearch 
 
В ТОР-5 марок на рынке лизинговых продаж новых легковых автомобилей корпоративным клиентам входят Volkswagen, Skoda, Kia, Hyundai и Renault. По сравнению с 2016 г. этот перечень не изменился. На эти ТОР-5 марок пришлось 60% лизинговых продаж как в 2016, так и в 2017 г.
Лидирует по объему продаж в лизинг Volkswagen, хотя доля этой марки в структуре продаж значительно сократилась по сравнению с 2016 годом. Снижение доли характерно и для Hyundai. При этом рост доли продаж в лизинг корпоративным клиентам показали марки Skoda и Kia.
 
Доли ТОР-5 марок на рынке лизинговых продаж новых легковых автомобилей
корпоративным клиентам, %
 
 
Источник: RussianAutomotiveMarketResearch
 
Среди марок премиального сегмента на первое место по продажам в лизинг корпоративным клиентам вышла BMW, оставив позади лидера 2016 года – Audi. Помимо Audi и BMW, среди премиальных марки автомобилей наибольшей популярностью у корпоративных клиентов пользуются Lexus, Volvo и Land Rover.
Более подробную информацию о корпоративных продажах, поставках автомобилей через лизинговые компании можно получить в  маркетинговом агентстве Russian Automotive Market Research.
+7 831 439 21 82
+7 831 434 53 94
+7 831 464 02 98
 Для членов ОЛА предусмотрены специальные скидки.