Единственный, кто вкладывал в нас на начальном этапе - лизинговые компании! Спасибо им за это!

24 января 2018

Диалог о лизинге такси, о конкуренции, росте, организации безопасного вождения и многом другом!
14 декабря 2017 года  в Москве  Объединенная Лизинговая Ассоциация провела 3-ю ежегодную конференцию 
"АВТОЛИЗИНГ: Российский и европейский опыт. Современное развитие и перспективы"
 
Одним из ярких спикеров стал Игорь Олегович Рудзий – генеральный директор группы компаний "ГрузовичкоФ. ТаксовичкоФ". Он поделился своим опытом и мнением об использовании лизингового финансирования с точки зрения лизингополучателя.
 
Мы  также говорили  о конкуренции, об организации безопасного вождения, о работе со страховыми компаниями, постоянном самосовершенствовании своей деятельности и других темах.
 
Рудзий Игорь Олегович:
Суммарно автопарк “ТаксовичкоФ” и “ГрузовичкоФ” в  Санкт-Петербурге и Москве насчитывает более 8 500 машин. Из них порядка полутора тысяч - в собственности и еще примерно столько же - собственные автомобили водителей-партнеров. А оставшиеся, как раз, приобретены по лизинговым программам. Лизинг нам очень интересен. На старте мы попробовали работать с банками. Взяли в кредит два автомобиля и работали с ними порядка одного года. Потом у нас возникла необходимость агрессивно масштабироваться – нужно было большое количество автомобилей, мы покупали б/ушные, еще что-то придумывали.
Банки скептически относятся к транспортной отрасли, они отказывали нам не потому, что мы плохие, а просто потому что мы хотели много транспорта, а залогов на тот момент у нас не было. Поэтому мы пошли в лизинговую компанию, где нам дали большое количество. И мы поверили в ваших коллег и начали работать в основном только с лизингом.
 
В данный момент мы работаем больше чем с 30-ю лизинговыми компаниями. Лизинг нас  устраивает как инструмент, мы развиваемся и становимся агрегаторами. В нас никто никогда не вкладывал никаких миллионов или миллиардов долларов, как в другие агрегаторов. Единственный, кто вкладывал в нас, в меня, это вы и ваши коллеги, за что всем большое спасибо!
 
Вопрос: Что хотелось бы в лизинговой компании видеть в дальнейшей вашей работе?

Рудзий Игорь Олегович:
Нам бы хотелось просто продолжать сотрудничество. Хотя, конечно, есть ряд мелких тактических пожеланий. Главное из них - нам хотелось бы индивидуальных взаимоотношений в части сопровождения сделки с крупными лизинговыми компаниями. Потому что, когда компания становится большой, начинают возникать различные издержки в бизнес-процессах, все стараются автоматизировать все свои процессы. И в итоге нет личного общения. 
Получается, мы работаем по какому-то проекту, но не видим ответственного лица. Из-за этого возникает много неприятностей, связанных со сроками. Потому что, чем хуже настроены процессы, тем дольше выполняется проект, тем меньше это устраивает конечного клиента и саму лизинговую компанию. А возникает это потому, что на различных этапах прохождения сделки все автоматизировано, на каждом участке есть свой ответственный. Кто-то где-то нажимает какие-то кнопки, когда возникают нештатные ситуации, которые не предусмотрены теми бизнес-процессами, которые лизинговая компания уже автоматизировала, не всегда есть возможность найти сотрудника, с которым можно это решить. В итоге возникают какие-то срывы. 
 
Вопрос: Расскажите, пожалуйста, что Вы видите дальше, какие тенденции, и что посоветуете лизинговым компаниям в плане работы на одном рынке?
 
Рудзий Игорь Олегович:
Тенденция развития рынка такси – конечно, консолидация в руках агрегаторов. Все крупные мировые компании это видят,  и мы тоже это видим и становимся агрегаторами не только на рынке легкового такси, но и на рынке грузового такси. И, конечно, будет идти дальше консолидация, мы это уже видим – такси «Везет» объединяется с «Фастом», «Яндекс с «Убером» объединяется, нам поступают предложения по поглощению. Мы пока идем своим путем.
Конечно, все будут инвестировать дальше в этот рынок, потому что он  растет в денежном выражении и  в объеме поездок. Поездки становятся дешевле, такси становятся доступнее, сокращается время подачи, растет уровень предоставляемого сервиса относительно того, какой он был. Рынок постепенно становится прозрачнее. 
 
Вопрос: Расскажите, пожалуйста, есть ли регулирование на вашем рынке?
 
Рудзий Игорь Олегович:
Регулятор уже пришел на рынок. 2017 год стал переломным в этом смысле. Было внесено множество важных законопроектов. Был законодательно закреплен запрет на работу водителей без российских прав. 1 января 2018 года Госдума приняла закон о страховании поездок в такси. Сейчас готовится закон о лицензировании профессиональных водителей.
Посмотрим, что будет дальше. То, что благодаря законам отрасль становится прозрачнее, а поездки - безопаснее, очень важно для всех жителей нашей страны.
 
Вопрос: Вопрос про  операционный  лизинг. Пользуетесь ли Вы им?  
 
Рудзий Игорь Олегович:
Этот продукт нам необходим будет в перспективе. Мы сейчас рассматриваем развитие каршеринга, потому что рынок уже начинает формироваться, уже начинают определяться какие-то паттерны потребительского поведения, маркеры. Что касается операционного лизинга, то для такси и для грузового такси, то он более дорогой.  Там авансы больше и ставка больше, потому что вы ж должны риски свои покрывать. 
 
Вопрос: Подскажите, пожалуйста, что  важно, когда Вы выбираете технику, марку автомобиля и дилера для приобретения автотранспорта?
 
Рудзий Игорь Олегович:
Дилер продает, в основном, унифицированный товар. Поэтому для нас, в первую очередь, на первый план выходит скидка, которая предоставляется лизинговой компанией, во-вторых, прошлый опыт беспроблемной работы. Мы работаем не только с дилерами, мы с дистрибьютерами, планируем также напрямую связываться с производителем. 
 
Вопрос: Скажите, пожалуйста, устраивает ли Вас, как собственников или владельцев этих автомобилей, работа страховых компаний в страховых случаях?
 
Рудзий Игорь Олегович:
Если говорить о страховых компаниях, есть ряд вопросов.  Мы держим в штате несколько специалистов, которые занимаются обработкой страховых случаев и взаимодействием с лизинговыми компаниями. Как вы понимаете,  пул облака автомобилей у нас  большой – и такси и грузовых, поэтому для  документооборота несколько человек у нас работают по данному вопросу. Большие проблемы возникают, когда страховые компании что-то не выплачивают, а нам нельзя, чтобы автомобиль стоял, нам необходимо, чтобы он работал, мы должны платить за лизинг, мы должны вовремя приехать к клиенту. Нам нужно быстрее выпустить автомобиль на линию. Поэтому мы делаем все сами, у нас свои ремонтные зоны,  мы не надеемся на дилеров, что они нам там чем-то помогут. Для вас наиболее важна скорость.Обычно машину к дилеру отправляешь на ремонт, и все, и она там неделю, месяц находится.
 
Вопрос: Расскажите, пожалуйста, подробнее об организации своих услуг в части такого важного аспекта как организация системы безопасности. Как Вы контролируете водителей, выезд на линию и прочая проверка состояния водителя?
 
Рудзий Игорь Олегович:
Без излишней скромности скажу, что мы одни из немногих, кто очень ответственно к этому относится. У нас в каждом парке присутствуют врачи, у нас присутствует тренинг по безопасности вождения. Мы проводим тренинги для водителей, они у нас сдают экзамены на повышение водительского мастерства. Сейчас очень многие компании не выписывают путевки, тем более, в агрегаторах, которые вообще не несут никакой ответственности. Мы этот риск принимать на себя не готовы. Поэтому мы делаем полностью все предрейсовые, послерейсовые инструктажи, осмотры, проводим тренинги с этими водителями, смотрим, насколько они социально адаптированы. Это мы делаем, в том числе для того, чтобы дифференцироваться относительно наших конкурентов и предоставлять услуги более высокого уровня, нежели конкуренты, которые не работают в этом плане вообще. 
 
Вопрос: То есть безопасность превыше всего? То есть водители будут всегда ехать в городе по правилам – 60 км/час?
 
Рудзий Игорь Олегович:
Учитывая то, что введена фиксированная оплата стоимости поездки, сейчас нужно быстрее закончить заказ, быстрее взять следующий...
Водители, конечно, идут многие на нарушения, мы отслеживаем это с помощью и спутниковой системы, в некоторые автомобили ставим программу для акселерометров, которая показывает уровень вождения. Плюс у нас работает обратная связь от клиентов очень активно, и мы понимаем, что, если водитель ведет себя на дороге как-то не так, мы, конечно же, его снимаем, проводим с ним воспитательную работу и решаем проблему. Наши клиенты говорят нам о том, что мы  отличаемся в этом плане относительно наших конкурентов.
 
Вопрос: Как Вы выдерживаете конкуренцию с «Убер», «Яндекс.Такси» и какими инструментами?
 
Рудзий Игорь Олегович:
– Если говорить уже о наших конкурентах, агрегаторах, то на первый план уже выходит информационный сервис, предоставляемый транспортной компаниеи. На первое место выходит программное обеспечение, мы все силы сейчас бросаем на доработку нашего программного обеспечения, мы задействуем сложные математические алгоритмы для того, чтобы плотно управлять, потому что для того, чтобы конкурировать, мы должны приезжать быстрее, мы должны оказаться в нужное время в нужном месте.
 
Вопрос: Если провести  статистику, то Ваши услуги дороже. Так?
 
Рудзий Игорь Олегович:
Мы дороже, и это наша стратегическая позиция на данный момент,  потому что у нас нет длинных дешевых инвестиционных денег. Наши цены выше, потому что у нас наценок больше, у нас есть лизинг, у них этого нет. Это наша стратегическая позиция, у нас своя аудитория, которая готова за нас платить, но мы должны предоставлять им определенный уровень сервиса, не хуже, чем предоставляют конкуренты. Наши предложения не хуже, может быть, чем-то даже лучше.  Мы  постоянно все анализируем, используем сложные математические алгоритмы, внедряем нейронные сети, постоянно анализируем, где находятся наши автомобили. Дитжитализация проникает не только во взаимоотношения с клиентами, но мы ее еще делаем в отношении своих сотрудников.
Наши водители – это такие же вторые клиенты. Мы делаем так, чтобы водитель сам захотел поехать туда, где вы сейчас закажите, мы попытаемся предсказать, чтобы водитель подъехал в нужный момент именно утром к вашему дому, уже зная, что вы поедете на работу. 
 
Участники конференции поблагодарили Игоря Олеговича за интересную беседу и пожелали успехов в дальнейшей работе!
 

 

Внимание! Очередная конференция, 4-я ежегодная конференция "Автолизинг - 2018" состоится 19 ноября 2018 года. По всем вопросам можно обращаться в ОЛА ula@assoleasing.ru

 
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
Если вы заметили неточность в статье,  напишите нам. пожалуйста,  об этом!

Хотите высказать свое экспертное мнение? Присылайте свой комментарий на почту ula@assocleasing.ru и мы разместим его как продолжение данной статьи.

 Любое воспроизведение и копирование авторских статей и материалов допускается только с указанием источника - сайт ОЛА www.assocleasing.ru
 
  
Внимание! Приглашаем стать нашими авторами! Мы заинтересованы в получении статей, посвященных изучению проблематики вопросов, обзоров рынка, результатов экспертных дискуссий и суждений и другой аналитической информации. Свои предложения и пожелания вы можете направлять в адрес ОЛА ula@assocleasing.ru