Маркетинг в лизинге. Дальше – только в интернет.

20 октября 2014

"Заметки на полях" от участника недавно прошедшей конференции ОЛА "Маркетинг и продажи в лизинге"
 Пролетела рабочая неделя, ознаменованная ярким событием – 7 октября 2014 г. в Москве состоялась конференция «Маркетинг и продажи в лизинге». Организаторы в лице Объединённой лизинговой ассоциации заинтриговали участников программой, в которой главный акцент был сделан на digital.
 
Конференция выдалась уникальной, потому что речь шла только о b2b- маркетинге и о коммуникациях в лизинге:
1. Организаторы подобрали именитых профи из агентств, узкоспециализированных на системной интеграции b2b - маркетинга, контент - маркетинга, веб – аналитики, создании посадочных страниц. В конференции приняли участие представители Completo, WebProfiters, LPgenerator, Texterra и др.
 
2. Модератором конференции выступил Евгений Колесов, директор по маркетингу компании «Балтийский лизинг», также в качестве спикеров были привлечены успешные коллеги, внедрившие интернет-маркетинг в коммуникации своей компании.
 
3. Тайминг конференции включал в себя вопросы к экспертам. Дискутировали много и по теме.
 
В качестве заметок на полях я отметила несколько важных моментов:
- Взрывной тенденцией в интернет-маркетинге в 2014 году стал контент. О нем говорят с начала года на всех конференциях по digital, и неудивительно, что этой теме был посвящен отдельный доклад представителей агентства Texterra Владимира Шумова и Дениса Савельева. В огромных потоках информации пользователю сложно найти что-то ценное для себя, поэтому важно развивать «экспертность» в коммуникациях компании. Стоимость интернет-рекламы возрастает из года в год, меняются алгоритмы поисковой выдачи, а ценность рекламного сообщения стремится к нулю. Задача всех прогрессивных маркетологов – поставить работу с контентом на регулярную основу. Это требует разработки стратегии, грамотной команды и системности в создании  компетентной и уникальной информации – статей, интервью, брендированной инфографики и видео для размещения на собственных и сторонних ресурсах. Одним словом, будущее в руках тех, кто будет создавать новую ценность информации.
 
- Интернет-маркетинг в лизинговых компаниях обладает мощным потенциалом для развития. Эксперты отметили, что конкуренция в сегменте невысокая, а поле несформированного спроса все еще остается обширным. На рынке лизинга присутствуют инновационные компании в плане разработки продуктов и интерактивных сервисов. В частности, речь идет о выступлении директора по маркетингу компании «Контрол лизинг» Александры Журавлевой — она рассказала об особенностях продвижения услуги лизинга для физических лиц и об успехах продаж через интернет. Стоит отметить, что изначально модель бизнеса компании уникальна, и во многом эта черта переносится на ее маркетинг.
 
- Все мы поняли, что «эпоха котиков» в «интернетах» прошла, а вопрос об актуальности социальных сетей как инструмента маркетинга лизинговой компании остается открытым. Принципиально ли важно развивать SMM-направление? Эксперты не нашли в социальных сетях актуального паблика по лизингу, где была бы грамотно организована работа с контентом и привлечена действительно целевая аудитория. Было озвучено, что Facebook и YouTube являются потенциально эффективными площадками для b2b бизнеса. Исходя из личного опыта, могу сказать, что LinkedIn сейчас активно используется специалистами лизинговых компаний, также он может быть крайне полезен для развития профессиональных связей маркетологов.
 
- Посадочные страницы уже не тренд в целом для b2b, но только начинают набирать обороты в лизинге. На конференции этот аспект затронул Максим Плосконосо из LPgenerator. По его мнению, главные страницы корпоративных сайтов в скором времени умрут, а под группы запросов пользователей важно будет выдавать готовое предложение. Важно «приземлять» трафик на актуальные посадочные страницы. Это означает, что как минимум под каждое направление бизнеса лизинговой компании необходимо создать landing-page.  Специфика b2b предполагает мощную поддержку маркетинга отделом продаж, сами по себе высокий CTR в поиске и безупречный  лэндинг не обеспечат заключения лизингового договора.
 
- Интернет-маркетинг должен быть комплексным - западные маркетологи ушли от подхода расчета ROI или ROMI в измерении эффективности маркетинговых коммуникаций. Многих на конференции заинтересовал озвученный подход CLV (ценность клиента в течение жизненного цикла) который применим также в сложных b2b сделках. Он позволит выявить наиболее эффективные каналы продвижения и ответить на главный вопрос «Сколько стоит привлеченный клиент?».
 
Конкретные инструменты были озвучены в докладе агентства WebProfiters, в частности, рекомендация связать все каналы коммуникаций и внедрить  прогрессивную метрику Universal Analytics.
 
В заключение хотелось бы поблагодарить ОЛА за организацию конференции, каждого спикера – за интересный  доклад и честное мнение, а коллег – за умение делиться уникальным опытом. Искренне надеюсь, что в 2015 году мы начнем развивать сообщества в социальных сетях и продавать через интернет больше.
 

Хотите высказать свое экспертное мнение? Присылайте свой комментарий на почту ula@assocleasing.ru и мы разместим его как продолжение данной статьи.

 
Любое воспроизведение и копирование авторских статей и материалов допускается только с указанием источника - сайт ОЛА www.assocleasing.ru
 
  
Внимание! Приглашаем стать нашими авторами! Мы заинтересованы в получении статей, посвященных изучению проблематики вопросов, обзоров рынка, результатов экспертных дискуссий и суждений и другой аналитической информации. Свои предложения и пожелания вы можете направлять в адрес ОЛА ula@assocleasing.ru