Специфика страхования имущества, находящегося в лизинге

9 июля 2012

Поговорим о взаимодействии участников лизинговой сделки со страховой компанией
Здравствуйте, уважаемые дамы и господа, члены Объединенной Лизинговой Ассоциации!
 
Данной статьей мы открываем цикл публикаций, посвященный особенностям взаимодействия между лизингодателем, лизингополучателем и страховой компанией. В нашем случае, со Страховым домом ВСК, «Самым популярным страховщиком лизинговых компаний – 2011» - диплом выдан РА «Экперт-РА» 07 декабря 2011 года.
 
Основной целью является информирование всех участников рынка о страховании, особенностях урегулирования страховых случаев, дополнительных возможностях по увеличению объема совместного бизнеса, а так же обсуждение спорных вопросов.
 
Так как руководство ОЛА, любезно предоставило мне возможность самому выбрать тему для моей первой статьи, предлагаю вам обсудить специфику страхования имущества, находящегося в лизинге.
 
Последние несколько лет после кризиса рынок лизинга показывает высокий темп роста, что в свою очередь, дает возможность страховым компаниям увеличивать объем собираемых страховых премий в данном сегменте. К примеру, объем сбора страховых премий ВСК за 2011 год в данном сегменте составил более 1 млрд рублей, с темпом роста 120%. Данный факт усиливает конкуренцию среди страховщиков и только надежные и крупные компании могут стать гарантами спокойствия для ЛК. Но и им необходимо постоянно совершенствоваться и создавать более гибкие условия сотрудничества.
 
Начнем с того, что самыми распространенными видами страхования являются:
  • АВТОКАСКО и ОСАГО;
  • Самый массовый продукт и наиболее востребованный из-за частоты страховых событий, закона об ОСАГО и количества ЛК, занимающихся автолизингом.
  • Страхование специализированной техники;
  • Покрывает убытки, произошедшие вне дорого общего пользования. Как правило, включает риск «Авария».
  • Страхование ж/д;
  • Занимает крупную долю из-за объема портфеля в ЛК.
  • Для страховщиков - крупные страховые суммы, малый тариф.
  • Страхование имущества предприятий (недвижимость и оборудование);
  • Страхование воздушных судов.
Но не все знают, что помимо этого страховщики могут предложить и такие виды страхования как:
  • Страхование от убытков из-за перерыва в хозяйственной деятельности;
  • Риск «Страхование от поломок»;
  • Страхование всех видов ответственности, в т.ч. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ (ФЗ №225);
  • Страхование от НС собственников бизнеса.
 
Перечисленные виды страхования могут помочь ЛП, в случае простоя оборудования, соблюсти платежную дисциплину перед ЛК.
В то же время абсолютное большинство ЛД уже определили перечень существенных условий страхования имущества:
  • Неснижаемая страховая сумма;
  • Неограниченный список лиц допущенных к управлению;
  • Выплата страхового возмещения без учета износа;
  • Упрощенный андеррайтинг и процедура принятия на страхование нового имущества без осмотра;
  • Отсутствие франшизы.
Одной из рекомендаций для страхователей - является заключение многолетнего договора страхования (полиса). Эта мера позволяет до минимума сократить документооборот после окончания первого периода страхования (мы выставляем счет, вы его оплачиваете, полис продолжает действовать). При этом вы имеете возможность спрогнозировать расходы на страхование на долгосрочную перспективу. Исключением является полис ОСАГО, который, согласно действующего законодательства выдается на каждый период страхования.
 
Все вышеперечисленное, несомненно, ведет к увеличению стоимости страхования, а как следствие удорожания продукта в целом. Для снижения стоимости продукта страховые компании предлагают своим партнерам новый уровень сотрудничества, включающий в себя разработку специальных тарифов по страхованию имущества, соответствующих текущему портфелю ЛК. Помимо этого, предлагается заключить генеральное соглашение о сотрудничестве, где будут прописаны все условия страхования для необходимого страхового покрытия и урегулирования убытков..
Например, после согласования всех условий с одной из крупнейших ЛК РФ, мы автоматизировали процесс заключения договора (10 минут вместо 30) и сократили время ответа на запрос ЛК до 5 минут.
 
Данные мероприятия позволяют учитывать все потребности ЛД в части сохранности отданного нам под страховую защиту имущества, а ЛП получить удобный в использовании и адекватный по цене конечный продукт – страховой полис.
 
В заключении о главном. С момента котировки, затем заключения договора страхования, а после его сопровождения за договором должен быть закреплен выделенный сотрудник, контакты которого указаны в полисе.
 
Спасибо за уделенное внимание, до скорых встреч!
 
PS Если у вас появились дополнительные вопросы, задавайте, с удовольствием отвечу.
 
Внимание!
- Обсудить результаты исследования и прокомментировать статью можно на форуме сайта ОЛА  здесь assocleasing.ru/forum/viewtopic.php (вход только для членов ОЛА)
 
- Любое воспроизведение и копирование авторских статей и материалов допускается только с указанием источника - сайт ОЛА www.assocleasing.ru
 
- Приглашаем стать нашими авторами! Мы заинтересованы в получении статей, посвященных изучению проблематики вопросов, обзоров рынка, результатов экспертных дискуссий и суждений и другой аналитической информации. Свои предложения и пожелания вы можете направлять в адрес ОЛА ula@assocleasing.ru