В настоящее время мы наблюдаем, как Центральный Банк Российской Федерации ведет активную работу по исключению мисселинга дополнительных продуктов, которые не имеют объективной клиентской ценности. Работа Регулятора приводит к логичным циклам трансформации предложения дополнительных продуктов, которые ориентированы на конкретные задачи клиентов, бизнеса и их решения.
Как мы видим уже сегодня, в Банковской отрасли активно развиваются нефинансовые сервисы. В структуре доходов Банков нефинансовые сервисы занимают 5% от операционного дохода, при этом эксперты к 2030 году прогнозируют рост доли нефинансовых сервисов в каналах продаж до 30%.
С учетом надзорной политики ЦБ РФ аналогичные тренды мы видим сейчас в Автолизинге: продукты, которые можно отнести к «мисселингу» уходят на второй план. Клиенты, которые повторно обращаются за приобретением автомобильной техники в Лизинг, становятся более требовательны, детально разбираются в структурах договоров. С учетом тренда цифровизации такие продукты как «консультация за выдачу лизинга» либо «ассистентская помощь» становятся менее востребованы или сложны для реализации. Клиентский запрос формируется с учетом индивидуальнах требований для конкретного бизнеса. В этом ключе есть ряд продуктов, которые реализуются по принципу «Win-Win» для участников сделки. Такие продукты одновременно решают задачи повышения непроцентного дохода и продажи дополнительных продуктов для Лизинговых компаний, чем формируют ценность для клиента, который их приобретает.
Для Лизинговых компаний идеальный баланс между развитием бизнеса и управлением рисками – это сосредоточение условий реализации продукта по принципу «Win-Win-Win».
Такой принцип имеет ряд преимуществ, среди которых:
- Возможности для роста бизнеса и повышения непроцентного дохода Лизинговой компании
- Предоставление современного сервиса и удовлетворение потребности клиентов
- Минимизация рисков мошенничества. Это помогает реализовывать современные продукты и предложения для клиентов в парадигме развития продаж дополнительных продуктов и обеспечивает снижение операционной нагрузки в управлении рисками и решении задач для бизнеса клиента
Приобретая автомобиль или парк автомобилей в Лизинг с включенной в Лизинговый договор системой «Элемент» от нашей компании «Лаборатория Умного вождения», клиент получает готовую инфраструктуру цифровизации автопарка. Система позволяет осуществлять прозрачный контроль за транспортом и сокращать расходы на содержание автопарка на 10-40%, реализовывать комплексную автоматизацию управления парком, снижает риск ДТП. С системой «Элемент» возможно удаленно управлять функциями автомобиля и снижать расходы на страхование, автоматизировать управление автопарком, вести контроль онлайн, исключить риски мошенничества.
Подключение полноценной системы мониторинга и управления автопарком зачастую недоступная или очень дорогая опция для Лизингополучателя. Но необходимость одномоментных затрат для клиента отсутствует при коллаборации финансового и технологического продукта на этапе продажи при включении в Лизинговый договор. Лизингополучателю предоставляется полноценный виртуальный центр мониторинга, который в любой момент можно открыть в своем смартфоне или на компьютере. Он знает, где его машины, как эксплуатируются, как расходуется топливо, заранее оценивает траты на ТО и моментально узнает, если у машины появляется сообщение о неисправности или она попадает в аварию.
Более подробно с возможностями продукта можно ознакомиться в презентации:
Тимур Кузеев
директор по развитию
ООО «Лаборатория Умного Вождения»
Справка:
«Лаборатория Умного Вождения» - российский разработчик программных и аппаратных решений для сбора телематических данных. Компания создала платформу, объединяющую технологии, данные и автомобили в единую систему. Разработанные компанией инструменты позволяют оптимизировать расходы, защищать от угона и удаленно управлять автомобилем. Страховым компаниям решения «Лаборатории умного вождения» помогают провести селекцию страхового портфеля и сформировать индивидуальные страховые тарифы для клиентов. Автопроизводителям и автопаркам - внедрить инновационные подходы в бизнесе. Для Лизинговых компаний решения Лаборатории позволяют внедрять и развивать продажи дополнительных продуктов, повышать SLA-метрики и снижать FROUD-риски. В число партнеров «Лаборатории Умного Вождения» входят крупные автопроизводители, дилеры, лизинговые и страховые компании.
Лаборатория Умного вождения – титульный партнер 13-го Съезда Лизинговой Отрасли России