В декабре 2020 года в ОЛА был создан новый комитет по взаимодействию с автопроизводителями и дилерскими предприятиями.
Руководителем комитета был избран Вячеслав Михайлов, начальник управления развития бизнеса автолизинга ВТБ Лизинг.
В специальном интервью мы попросили руководителя нового комитета поделиться информацией о целях, задачах и планах по работе на ближайший год.
Подскажите, пожалуйста, какова предпосылка для создания комитета?
Наша отрасль существенно выросла в сегменте автолизинга, мы дошли до того момента, когда необходимо развивать отношения с автопроизводителями, дилерами и их профильными ассоциациями.
На рынке работают самые разные лизинговые компании. У крупных игроков есть как минимум один человек, а то и целые управления, которые занимаются исключительно взаимоотношениями с автопроизводителями. Но если посмотреть на рынок автолизинга в целом, то многие лизингодатели испытывают ограничения в общении с автопроизводителями - у кого-то не хватает компетенций, у кого-то ресурсов для того, чтобы решить свой вопрос.
При этом на сегодняшний день в России работают больше 300 автопроизводителей, и для любого из них лизинговые продажи являются стратегическим направлением.
Поэтому было принято решение о вынесении обсуждения вопросов этого взаимодействия на уровень ОЛА, чтобы выйти за рамки персонального общения между конкретными компаниями.
Какие темы для обсуждения с нашими уважаемыми партнерами видятся Вам в комитете?
Сначала планируем сформировать список задач, которые мы хотим решить. Будем привлекать к этой работе руководителей подразделений по взаимодействию с автопроизводителями и/или дилерскими предприятиями среди представителей-членов ОЛА.
Одновременно хотелось бы составить аналогичный перечень пожеланий и вопросов к решению со стороны автопроизводителей. Хочу отметить, что мне удалось пообщаться с отдельными коллегами по автобизнесу, и они просто отлично восприняли такую инициативу.
После сопоставления потребностей со стороны лизинговых компаний и автопроизводителей можно будет говорить о формировании более конкретного плана работы.
На текущий момент видится несколько направлений:
- Вопросы аналитики, сбора статистики и обмен данными. Планируем, что проведем обсуждения и сформируем конкретные задачи.
- Проблематика ЭПТС . Та же самая дискуссия, которая звучит по вопросу ЭПТС в ОЛА - есть инструментарий дистрибуторов, которым мы можем пользоваться, есть определенные методы убеждения со стороны марок, и думаю, можно пробовать решать этот вопрос с их помощью.
- Проблематика субсидирования. Наверное, все понимают, что программы Минпромторга прочно связаны с автопроизводителями, поэтому хотелось бы попробовать перейти в более официальные отношения ответственных за субсидирование ФОИВ с ОЛА.
В целом важно отметить, что многие вопросы – субсидирование, аналитика - находятся на стыке проблематики уже существующих комитетов ОЛА – комитета по поддержке МСП, рабочей группы по исследованиям, нам потребуется консолидированная работа.
С какими профильными ассоциациями производителей комитет планирует установить взаимоотношения?
Выстраивание взаимодействия с профильными отраслевыми ассоциациями и объединениями автомобильной отрасли в целях обмена опытом и обсуждения стратегических решений и/или инициатив лизинговых компаний – одна из важных задач комитета.
Есть «Автостат», Ассоциация Европейского бизнеса, Ассоциация "РОАД". Каждый лизингодатель в той или иной степени с ними коммуницировал, но это также нужно упорядочивать с точки зрения решения одной общей задачи. В ОЛА 6-й год подряд проходит конференция "Автолизинг и спецтехника", это важная площадка, на которую хотелось бы привлечь представителей марок и профильных отраслевых объединений автопроизводителей и дилерских сообществ.
Надеюсь, что вновь созданный комитет станет эффективной площадкой для решения накопившихся вопросов и будет способствовать новому витку развития взаимодействия лизинговых компаний с автомобильным бизнесом. Безусловно, наша работа даст позитивные результаты уже в этом году.
ОЛА благодарит Вячеслава за интерьвью и обратилась к коллегам по автобизнесу и отрасли за комментариями по созданию нового комитета.
Дмитрий Астрахан, Руководитель отделов Корпоративных продаж и Автомобилей с пробегом Jaguar Land Rover:
Мы приветствуем создание Комитета, в первую очередь для создания цивилизованной и прозрачной работы для продвижения рынка в общих интереса будем рады обмену информацией по лизинговым продажах, насколько это будет возможно. Комитет сможет послужить площадкой для обсуждения перспективных направлений. Буду рад принять участие в работе!"
Алексей Винер, Руководитель развития корпоративных продаж Volvo Cars
"Я со своей стороны позитивно оцениваю создание комитета. Считаю, что в реалиях существующего рынка необходима консолидация усилий для развития направления лизинговых продаж автомобилей со стороны всех участников.
Евгений Колесов, модератор ежегодной конференции "Автолизинг и спецтехника":
"На ежегодной конференции ОЛА" «Автолизинг и спецтехника» обсуждаются различные направления деятельности лизингового сообщества, и постоянный интерес наблюдается к связке работы лизинговых компаний-производителей-дилеров. У всех стоят общие задачи по расширению бизнеса, но недостаток информации, коммуникаций не дает в полной мере использовать все возможности. Создание комитета на мой взгляд повысит прозрачность отношений всех участников, позволит объединить усилия в бизнесе и взаимодействии с органами гос. власти при работе по программам субсидирования. Уверен, что создание комитета должно вывести на новый уровень отношений лизингового сообщества и автопроизводителей и будет полезно всем участникам.
Татьяна Позднякова, директор ОЛА:
"Вячеслав Михайлов уже несколько лет является ключевым звеном в коммуникации ОЛА с автопроизводителями, поэтому создание официальной площадки в виде комитета стало логичным продолжением и развитием данного направления. Уверена, что тем и вопросов в рамках задач комитета достаточно для того, чтобы работа была насыщенной и плодотворной".