Особенностью авторынка в РФ является слабое - всего 2% - развитие автолизинга для физлиц. Для сравнения, в Европе это удобный и доступный механизм финансирования, доля которого может достигать 70–80%. Такая низкая популярность услуги объясняется ее высокой стоимостью, которую диктует существующая система налогообложения.
Постепенно размывается ценность автомобиля как частной собственности. Поколению Z не нужно владеть брендом даже в среднесрочной перспективе, фокус ценности смещается в сторону сервисной составляющей. Новый сервис подписки на автомобиль – альтернатива для тех, кто не хочет приобретать машину или брать ее в кредит. Однако на текущий момент, по данным Вячеслава Михайлова, начальника управления развития бизнеса автолизинга ВТБ Лизинг, пока популяризация данного продукта катастрофически низкая. Завоевывать рынок и клиентов придется долго. Среди ощутимых недостатков существующей программы – высокая стоимость подписки на короткий промежуток времени.
Дмитрий Кучинский, руководитель группы корпоративных продаж подразделения легковых автомобилей Volkswagen, подтвердил, что доля подписок пока невысока, но несколько последних лет наблюдается рост лизинговых продаж: «В структуре корпоративных продаж более 50% продаж занимают лизинговые сделки. Кумулятивно лизинг и оперлизинг около 61% и финлизинг чуть более 50%».