Взаимодействие с автопроизводителями и дилерскими предприятиями

28 июня 2023

Мнение участников рынка по итогам нетворкинг-сессии 12-го Съезда

В конце мая состоялся 12-й ежегодный Съезд Лизинговой Отрасли России. (Релиз мероприятия можно прочитать здесь.) Важной составной частью Съезда стало проведение нетворкинг-сессии, во время которой участники Съезда – более 240 руководителей и топ-менеджеров компаний лизингового сектора – обсуждали ключевые темы отрасли. Многие из них находятся на контроле руководителей соответствующих комитетов и направлений в ОЛА. Именно поэтому – для актуализации, сверки приоритетов, расстановки акцентов – организаторы Съезда посчитали правильным в этом году обсудить эти темы за круглыми столами, чтобы получить живую обратную связь от участников рынка.

Всего обсудили 9 тем. В данном материале подводим итоги дискуссии по теме:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ И ДИЛЕРСКИМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

Модераторы круглых столов: Евгений Колесов (ПСБ Лизинг), Александр Николаенко (STONE-XXI)

По итогам модераторы подготовили обобщение с пожеланиями участников отрасли по предложенной тематике и темами, которые являются важными на текущий момент по мнению участников круглых столов.

  • Скидки от импортеров на китайские автомобили. Компаниям, которые не входят в список ТОП 20 на текущий момент не представляется возможным получить скидки на легковые автомобили китайских марок (Geely, Omoda, Chery, Exceed). Предлагается рассмотреть данный вопрос.
  • Взять в проработку вопрос взаимодействия лизинговых компаний со страховыми компаниями, страхования ответственности по новым ПЛ китайского производства, гарантии и т. д.
  • При обсуждении одним из ключевых вопросов был вопрос по благонадежности поставщиков (предложение создать на базе ОЛА реестр благонадежных\неблагонадежных поставщиков для пользования всеми членами ассоциации). Критерии и параметры списка проработать на уровне комитета.
  • Потеря сегмента ЛА для мелких ЛК, в виду отсутствия скидок по китайским брендам.
  • Дефицит автомобилей скорых помощей, проработка вопроса с китайскими автопроизводителями на предмет их поставки в РФ. Вопрос подняла компания Лизинг Медицина.
  • Проблематика высокого размера агентского вознаграждения от автосалонов – до 10 %. Решения данной проблемы пока нет.
  • Наблюдается стойкая проблема с запчастями на китайские марки и часть марок, производителей не дружественных стран.
  • Цивилизованный рынок с учетом прихода новых производителей пока не сформировался.
  • Насыщения рынка предложениями со стороны поставщиков не наступило.
  • Ждут еще большего расширения присутствия китайских брендов. Сейчас на рынке порядка 10 основных китайских брендов. В самом Китае основных автобрендов 150-200, а с учетом менее популярных до четырехсот.
  • Системной проблемы с мошенничеством при поставке не выявлено.
  • Не хватает общей информации по поставщикам, особенно в части уникальной техники.
  • При длительных сроках поставки большинство поставщиков просит повышенные авансы.
  • Участники обозначили потенциальную угрозу со стороны китайских финансовых структур, которые должны прийти на российский рынок вслед за производителями, как-то было со стороны европейских производителей.
  • Предложили задуматься как нам защититься от китайских финансовых структур. Прогнозируемый срок выхода финансовых структур 15,-2 года.
  • Проблема с гарантиями, заложенными в тендерную документацию в связи с изменением сервисного обслуживания техники.
  • Одно из направлений куда вынуждены скатываться ЛК – предоставление вынужденной услуги гарантийной поддержки переданной в лизинг техники, для соблюдения требования гос. контрактов.


Итоги дискуссий по другим темам на нетворкинг-сессии 12-го Съезда читайте в разделе Экспертные мнения и статьи.