ОЛА направила письма в Минэкономразвития, Минтранс России, Минфин России, Минсельхоз России, Минпромторг России с предложением внесения изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее – Кодекс) в части установления ставки налога на добавленную стоимость (далее – НДС) в размере 0 процентов в отношении услуг по передаче морских судов, зарегистрированных в Российском морском реестре судов (далее – РМРС), по договорам лизинга.
Необходимо отметить, что по ставке НДС 0% в настоящее время облагается:
- тайм-чартер судов (передача судов в пользование с экипажем на короткое время);
- аренда и лизинг воздушных судов;
- предоставление железнодорожного подвижного состава и(или) контейнеров для осуществления международных перевозок.
Таким образом, обложение лизинговых платежей по морским и речным судам НДС по ставке 20 % не соответствует общей практике регулирования рынка услуг по перевозке товаров и препятствует формированию наиболее коротких и дешевых логистических цепочек, в том числе для экспорта товаров отечественного производства. Сохранение ставки НДС 20% для лизинговых платежей по сути стимулирует экспортеров осуществлять тайм-чартер с привлечением именно иностранных судов для осуществления грузоперевозок, где ставка НДС составляет 0%. Таким образом деньги за аренду судов идут за рубеж.
Установление ставки НДС в размере 0% в отношении услуг по передаче в лизинг морских судов, зарегистрированных в РМРС подстегнет спрос экспортеров на использование отечественных судов, в результате денежные средства, уплачиваемые за аренду судов, будут оставаться в России, а бюджет Российской Федерации получит дополнительный доход в виде налога на прибыль в размере 20%.
Ассоциация предложила поддержать разработанный ОЛА проект Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».