В письме изложен ряд проблем, которые, по мнению ОЛА, препятствуют здоровой конкуренции и сдерживают развитие лизинга в отдельных отраслях, а именно:
- - существующий порядок внесения сведений в ЕФРСФДЮЛ о заключенных договорах лизинга, особенно в части сроков их внесения, что способствует возникновению недобросовестной конкуренции на лизинговом рынке. Сведения о лизинговых сделках, внесенные в ЕФРСФДЮЛ, не используются государственными органами как юридически значимые, то есть данные сведения не могут быть использованы как доказательства при защите прав лизингодателя на предмет лизинга в ГИБДД, ФССП.
- - новый подход к субсидированию при переходе на Единую Лизинговую Субсидию
- - ситуация, сложившаяся на рынке лизинга техники для сельхозпроизводителей, которая уже привела к уходу с этого рынка некоторых его участников
ОЛА обратилась с предложением в ФАС России обратить внимание на вышеозвученные проблемы и инициировать внесение изменений в п.3 ст.10 Федерального закона от 29 октября 1998 года №164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» в рамках реализации пункта 28 раздела XIV «Финансовые рынки» Плана мероприятий («дорожной карты») по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации. С письмом ОЛА можно ознакомиться здесь assocleasing.ru/files/File/LetterULA_FAS_december2019.pdf