Порты загрузились почти нормально

12 августа 2022

Потеря экспорта в Европу отразилась на перевалке меньше, чем ожидалось

Грузооборот морских портов РФ удерживается на уровне прошлого года, показывая снижение всего на 0,2%. Наибольшее долевое падение наблюдается на Каспии из-за уменьшения перевалки наливных грузов. В крупнейших бассейнах — Дальневосточном и Балтийском — снижение грузооборота составило 0,9% и 0,6% соответственно. Причем если на Дальнем Востоке недозагрузку портов объясняют хроническим дефицитом пропускной способности железных дорог, то на Балтике ситуация выглядит даже лучше, чем могла бы, с учетом отказа Европы от приема российских грузов. По мнению аналитиков, причина в поставках угля через порты Северо-Запада на рынки АТР, Турции и Африки.

Грузооборот российских портов за январь—июль снизился на 0,2% к прошлому году, составив 482 млн тонн, сообщил Росморречфлот. При этом объем перевалки сухих грузов сократился на 5,1%, до 225,8 млн тонн, а наливных — вырос на 4,5%, до 256,2 млн тонн. Отставание от прошлого года сократилось: по итогам полугодия оно составляло 0,5%, в январе—апреле — 2%.

По итогам семи месяцев вырос грузооборот портов Арктического бассейна — на 3,3%, на 0,3% увеличился этот показатель в Азово-Черноморском бассейне. Наиболее глубоко просел грузооборот портов Каспийского бассейна — падение достигло 27,5% (до 3,1 млн тонн). Основным виновником падения Росморречфлот называет перевалку наливных грузов, сократившуюся на 40,1%, до 1,4 млн тонн.

Грузооборот портов Дальневосточного бассейна упал на 0,9%, до 131,2 млн тонн. Надежда Малышева из Portnews говорит, что наиболее актуальной остается проблема доставки грузов по сети ОАО РЖД к портам Дальнего Востока, отмечая, что некоторые крупные угольные порты в регионе сейчас из-за дефицита провозной способности по сети загружены только на половину мощности.

835,2 млн тонн составил грузооборот морских портов РФ в 2021 году.

Подробнее: https://www.kommersant.ru/doc/5504476