Руководитель Комитета ОЛА по субсидированию Александр Кожевников выразил мнение относительно реализации программы льготного лизинга дорожно-строительной и коммунальной техники отечественного производства

17 мая 2022

«В текущей ситуации важно поддержать спрос на продукцию отечественного производителя, иначе мы через полгода обнаружим, что вместо широкого спектра европейских или американских производителей на рынке мы имеем нескольких китайских и турецких брендов. И шанс поднять отечественное машиностроение будет упущен, — отметил  в статье порталу https://www.all-leasing.ru Александр Кожевников, вице-президент ОЛА, руководитель комитета по субсидированию.

В начале года ведущие лизинговые компании объявили о том, что они начали прием заявок по программе льготного лизинга дорожно-строительной и коммунальной техники отечественного производства.

Напомним, что эта программа, которую Минпромторг реализует уже не первый год, пользуется большим спросом у отечественного бизнеса. Помимо преимуществ, которые дает лизинг, предприниматели получали возможность приобрести продукцию отечественного машиностроения со скидкой до 10%. Соответственно, заводы-изготовители получали стабильный сбыт, а лизинговые компании — растущий портфель.

Но, несмотря на большой спрос и популярность программы, в этом году денег было выделено совсем немного — 2 млрд рублей. Для сравнения: в 2020 году финансирование составляло 4 млрд рублей, а в 2021 — 2,57 млрд.

С учетом новых экономических условий портал All leasing спросил лизинговые компании о том, как идет реализация программы. Подробнее см. здесь: https://www.all-leasing.ru/analitic/detail/1037743/