Лидеры российского рынка лизинга обсудили итоги 2015 года

10 марта 2016

Представители компании Газпромбанк Лизинг приняли участие в XIII ежегодной конференции «Российский лизинг: итоги 2015 года», которая прошла 3-4 марта в Тбилиси (Грузия). 

На встрече лидеров российского рынка лизинга были рассмотрены вопросы текущего положения в отрасли и прогнозы ее развития на 2016 год. Помимо этого участники конференции обсудили перспективы перехода лизинговых компаний под регулирование Банка России, переориентацию работы в крупнейших отраслевых сегментах и госпрограммы, направленные на поддержку бизнеса с помощью инструментов финансовой аренды. 

Как было отмечено на конференции, под давлением экономической ситуации российский рынок лизинга в 2015 году продолжил сокращаться. Так объем нового бизнеса (стоимости имущества) составил около 530 млрд руб., что на 22% хуже аналогичного показателя 2014 года, а сумма новых лизинговых договоров за 2015 год сократилась на 20% и составила около 800 млрд руб.  

Существенного сокращения объема нового бизнеса в самом крупном сегменте – автолизинге – удалось избежать во многом благодаря популярной госпрограмме льготного лизинга автотранспортных средств, которую Правительство намерено продлить и в 2016 году. Сегмент железнодорожной техники, являвшийся главным драйвером прошлых лет, сократился в 2 раза. Еще больше «просела» строительная и дорожно-строительная техника, в первую очередь в связи с существенным сокращением объемов строительства. 

Среди крупнейших сегментов прирост продемонстрировал только авиализинг. Этому способствовало государственное субсидирование лизинга российских самолетов (в том числе Sukhoi Superjet 100), а также сделки по возвратному лизингу воздушных судов, принадлежавших компании «Трансаэро».

По словам Генерального директора компании Газпромбанк Лизинг М.А. Агаджанова, сложившаяся на рынке ситуация заставляет его участников по-новому взглянуть на свой бизнес. «Безусловно, динамика российского рынка лизинга в 2016 году во многом будет зависеть от масштабов и эффективности антикризисных госпрограмм. Но это не значит, что лизинговые компании должны ждать «у моря погоды». Сейчас существует уникальная возможность для того, чтобы стать более эффективными, продолжить оптимизацию внутренних бизнес-процессов, развивать новые сегменты, в которых пока не так активно используются лизинговые инструменты, и запускать новые продукты, которые могут позволить сохранить объемы бизнеса», – добавляет М.А. Агаджанов.